Найти в Дзене
Яндекс Хата

Корейский ответ Tesla: первый обзор 585-сильного кроссовера от Kia

Совершенно новая платформа, простор лимузина, динамика суперкара и «режим электростанции». Мы познакомились с новейшим электромобилем Kia EV6 GT и делимся впечатлениями.
Корейцы уже давно выпускают электромобили, но до этого момента речь шла о «батареечных» версиях обычных машин. Теперь все изменилось: модель EV6 построена на модульной платформе E-GMP, с самого начала предназначенной для электромобилей и только для них. Это позволило радикально изменить компоновку салона и разместить под полом достаточно аккумуляторов, чтобы можно было проехать 500 км без подзарядки, а заряжаться EV6 может даже от 800-вольтовой сети, как Porsche Taycan — в таком случае пополнить запас хода с 10 до 80% можно всего за 18 минут.
А еще EV6 демонстрирует новую дизайнерскую философию, которую в Kia называют «Единство противоположностей», и грозится поспорить с самыми крутыми версиями Tesla — ведь в линейке предусмотрена «заряженная» версия GT с мощностью 585 сил и разгоном до сотни менее, чем за 3,5 секун
Оглавление

Совершенно новая платформа, простор лимузина, динамика суперкара и «режим электростанции». Мы познакомились с новейшим электромобилем Kia EV6 GT и делимся впечатлениями.


Корейцы уже давно выпускают электромобили, но до этого момента речь шла о «батареечных» версиях обычных машин. Теперь все изменилось: модель EV6 построена на модульной платформе E-GMP, с самого начала предназначенной для электромобилей и только для них. Это позволило радикально изменить компоновку салона и разместить под полом достаточно аккумуляторов, чтобы можно было проехать 500 км без подзарядки, а заряжаться EV6 может даже от 800-вольтовой сети, как Porsche Taycan — в таком случае пополнить запас хода с 10 до 80% можно всего за 18 минут.

А еще EV6 демонстрирует новую дизайнерскую философию, которую в Kia называют «Единство противоположностей», и грозится поспорить с самыми крутыми версиями Tesla — ведь в линейке предусмотрена «заряженная» версия GT с мощностью 585 сил и разгоном до сотни менее, чем за 3,5 секунды. Такая машина вполне может появиться и в России, но точных сроков корейцы не называют. Зато мы смогли лично познакомиться с предсерийным образцом и собрать самые первые впечатления.

-2

Базовые версии EV6 и EV6 GT-Line получили задний привод с электромотором, который выдаёт 170 л.с. и 350 Н•м, а также батарею ёмкостью 58 кВт•ч (всё как у соплатформенного электрокара Hyndai loniq 5). При полном приводе с той же базовой батареей отдача повышается до 235 сил и 605 Н•м. Увеличенная батарея — это уже 77,4 кВт•ч. Она доступна и EV6, и EV6 GT-Line. При этом аккумуляторе мощность заднеприводных версий составит уже 229 л.с. (350 Н•м), а полноприводных — 325 л.с. (605 Н•м).

-3

Топовый Kia EV6 GT уже по умолчанию оснащён старшим из двух аккумуляторов и полным приводом, а отдача пары его моторов равна 585 л.с. и 740 Н•м. Максималка такой версии — 260 км/ч, а ускорение с нуля до ста занимает 3,5 с. Полноприводный вариант электрокара со старшей батареей (но не GT) справляется за 5,2 с. Полный привод при младшем аккумуляторе означает разгон до сотни за 6,2 с. Ну а наибольший запас хода обеспечит старшая батарея при заднем приводе (510 км по комбинированному циклу WLTP).

-4

Новое поколение теплового насоса использует для обогрева салона тепло, выделяющееся при работе системы охлаждения компонентов электропривода. Так что если на улице минус семь градусов, запас хода сопоставим (80%) с пробегом при плюс двадцати пяти. Добавочную экономию можно получить, если грамотно распоряжаться рекуперацией энергии на торможении. А её можно настраивать подрулевыми лепестками (без рекуперации, уровни 1-3, автоматический и i-Pedal — езда в одну педаль, когда можно почти не задействовать тормоза в обычных условиях).