Дорогие читатели, я в своих логических построениях, использую не "думки", которые, как известно "к делу не пришьешь", а факты, имеющиеся в материалов УД. Тем и отличаются настоящие исследователи от "торопыг", которые, сначала, создадут версию событий, а уж потом подгоняют под неё факты.
Когда я заявил, что за 2-ым Северным рудником, находился ещё один населённый пункт, меня обвинили во лжи. Но я ничего не выдумывал, а опирался на то, что имеется в УД. В этой статье, я приведу достоверные факты и если кто-то захочет их опровергнуть, то пусть это сделает на основе УД, а не на своих "думках".
Протокол допроса свидетеля Уфимцева, 13 апреля 1959 года
"16-го февраля в комитет позвонил по телефону тов. Блинов и спросил нет ли каких известий о группе и сразу-же заказали телефон Вижая и разговаривали с работником Лага тов. Хакимовым, который сказал, что они группу Дятлова подвезли на машине до рудника Северный 27 января".
Документ из УД, лист 269
Это очень важная информация, которая говорит о том, что: во-первых, была зимняя дорога до 2-го Северного рудника; во-вторых, был ещё и Северный рудник; в-третьих, машина, 27 января, не вернулась в Вижай, а продолжила свой путь. Но использовать один факт, как доказательство того, что существовал Северный рудник, не допустимо, при серьёзных исследованиях. А вдруг, Уфимцев, просто оговорился.
Радиограмма №26, Сульману
"Находимся км 6-10 от устья Ауспии в поселке. Неволин".
Документ из УД, лист 143
Вот и радист Неволин, подтверждает, что в 6-10 км от устья Ауспии, есть некий посёлок, в котором поисковый отряд остановился. Пусть это и косвенная улика, но тем не менее улика, которая даёт приблизительное расстояние от устья Ауспии до посёлка. А так как в том районе не было других населённых пунктов, то, соответственно, речь в радиограмме идет, именно, о Северном руднике.
Протокол допроса свидетеля Дряхлых, 5 марта 1959 года
"21.02.59 г. я. студент один из института политехнического, фамилию его не знаю, командир самолета Спицын и штурман вылетели на самолете «Як» в направлении на пос. Вижай, оттуда вверх по р. Лозьва, через пос. 41 квартал, 2-й северный рудник, сев. рудник – до устья р. Ауспия, вверх по р. Ауспия. Затем вернулись обратно через 2-й сев рудник и пос. 41 квартала, повернули на Сев. Тошемку на запад, подлетели к уральскому хребту с целью перелететь последний и обследовать западный склон, но были тучи и сильный ветер, и мы вернулись на аэродром в г. Ивдель".
Документ из УД, лист 41
Инженер Дряхлых, четко указывает на то, что после 2-го Северного рудника, был Северный рудник и с этим не поспоришь. Тут нет никакой ошибки или оговорки. Получается, самолет летел в одну сторону над дорогой, поэтому на его пути, есть Северный рудник, а обратно над Лозьвой, соответственно, Северный рудник уже отсутствует. Всё дело в том, что Дряхлых, не знал, как шли туристы: по дороге или по реке, вот и делал облёт местности.
Действительно, на момент похода группы Игоря Дятлова, был посёлок Северный, в районе станции Полуночное, но он не имел никакого отношения к Северному руднику. Всё дело в том, что маршрут самолета был совсем в другую сторону, то есть, 41 Квартал, 2 Северный рудник, Северный рудник, устье Ауспии.
Дорогие читатели, если у вас есть действительно факты, из материалов УД, которые опровергают мои выводы относительно Северного рудника, то приведите их. Иначе, все ваши доводы, я буду считать, ничем иным, как "думками", которые "к делу не пришьешь".
Ссылка на статью, в которой имеется информация о том, как и где приобрести мою новую книгу: "Перевал Дятлова. Поход обреченных по запретным территориям"