Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Он не собирался бросать свою мечту ради «буржуазной жизни»

Родители Альберта настаивали на полноценном образовании, которое откроет ему в дальнейшем перспективы карьерного роста. В 15 лет преподаватели гимназии выгоняли его из класса, считая, что присутствие Альберта оскорбляет весь класс. Это была ответная реакция учителя на то, что он не слушал объяснения преподавателя математики, а думал в это время о секретах космоса. Способность Альберта решать уравнения за считанные секунды, над которыми другие могли сидеть часами, не помогала ему наладить отношения с преподавательским составом.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

Альберт был против зубрежек математических формул, он был за понимание их сути. Отец Альберта предупреждал, что бунтарство до добра не доведет. «Сын, если ты будешь наступать всем на ноги, то когда-нибудь споткнешься», - говорил он.

Альберт просил отца дать ему возможность получать образование самостоятельно, так как был искренне убежден, что слепое повторение и зубрежка – это не образование. Парню хотелось раскрывать тайны физики, но в ответ он слышал лишь, что раскрытие тайн – это не профессия.

Учебу в гимназии Альберт считал пустой тратой времени. Его просили потерпеть, так как осталось всего два года до окончания гимназии. «Для вас два года – это мгновение ока, а для меня целая вечность. Все знают, что время не может идти с двумя скоростями!» – отвечал он.

Несмотря на уговоры родителей, Альберт бросил гимназию, занялся самообразованием и подготовкой к поступлению в Высшую техническую школу в Цюрихе, которая не только является самым престижным вузом Швейцарии, но и неизменно входит в число лучших университетов мира. Для достижения цели ему нужно было сдать экзамены экстерном по общим предметам и вступительные в университет. С математикой и физикой он справился великолепно, но литературу, зоологию, ботанику, французский и политику он провалил с треском.

Результатами экзаменов по физике и математике заинтересовался профессор университета Генрих Вебер и предложил Альберту в виде исключения посещать его лекции и работать в лаборатории.

Однако, Альберт отказался от заманчивого предложения, так как осознал, что сможет стать студентом университета мечты, лишь выполнив стандартные требования, а без диплома его никто не будет воспринимать всерьез как физика.

Несмотря на то что парень считал литературу развлечением, его не интересовали животные именно поэтому он ни разу не был в зоопарке, а ботаника – это также, как и литература, буржуазное хобби, политика непостоянна и имеет вес только в настоящем времени, в отличии от математических уравнений, Альберту пришлось подтянуть знания по данным предметам. Успешно сдав через год экзамены по всем предметам, парень был зачислен в Высшую техническую школу в Цюрихе.

На первом занятии физики Альберт встретил Милеву Марич, которая была единственным абитуриентом, получившим более высокий балл, чем сам Альберт. В будущем Милева стала супругой Альберта и поддерживала его в начинаниях не только морально, но и применяя свои знания в математике и физике.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

На лекциях Альберт не мог просто слушать объяснение теорий и доказательств. Он старался теорию визуализировать где-то с помощью предметов, а где-то с применением воображения, чтобы понять их суть за что и получал от преподавателей замечания такие как: лекция может обойтись и без «театральных представлений».

Преподаватели университета считали Альберта дерзким студентом, несносным и самовлюбленным. Профессора не готовы были терпеть его эксцентричность. Преподавателям казалось, что студент строит из себя всезнайку, хотя всё было совсем наоборот. У Альберта было много вопросов, на которые он хотел найти ответы. Но преподаватели университета злились, когда он их задавал. Вместо ответов, Альберта призывали уважать фундаментальные основы науки и не тратить свое время попусту.

В связи с этим парень нередко прогуливал лекции, не выполнял стандартные задания, так как они ему были неинтересны, спорил с преподавателями. Альберт придерживался мнения, что посещать занятия необязательно главное — сдать экзамены. А вместо траты времени на освоение стандартных теорий он проводил часы за изучением научных статей, книг, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Некоторые считали, что истинная сила Альберта не столько в знаниях, сколько в его воображении. Он позволял себе мечтать о том, что другие считали за гранью реальности. Такого же мнения была и Милева.

Альберт в Милеве увидел женщину, с которой он мог обсудить природу вещей, хотя его друзья убеждали Альберта, что жены нужны не для этого. Милеву между собой называли калекой из-за ее хроматы. Но для Альберта это было неважно. Он ее полюбил с первого взгляда.

Милева с не меньшей страстью с помощью физики и математики пыталась найти ответы на интересующие ее вопросы. В этом они были очень похожи с Альбертом, что и послужило фундаментом развития их романтических отношений. Иногда Милеве казалось, что Альберт с ней в отношениях только из-за возможности обсудить новые открытия, формулы и т.д. Однако Альберт любил ее всем сердцем, но проявлять интерес к науке и проводить с ней мысленные эксперименты у него получалось лучше, чем выражать свою любовь к ней как к женщине.

Альберт даже в любви признавался особенно. Говорил, что по уши влюблен в ее ум. «Будь моим партнером в быту, в любви и в бесконечных научных поисках», - говорил он.

Время шло. После сдачи выпускных экзаменов, Альберт неожиданно для себя стал получать отказы в приеме на работу. Во время его обучения, к нему не раз проявляли интерес представители других университетов. Он подал заявки на трудоустройство во все ВУЗы, с которыми когда-либо контактировал, но не получил ни одного положительного ответа.

Коллаж создан автором канала в Canva
Коллаж создан автором канала в Canva

Позже он узнал, что основная причина отказов заключалась в том, что профессор Генрих Вебер, который ранее поддерживал Альберта, давал отрицательные рекомендации всем, кто интересовался интеллектом и характером выпускника. Альберт даже предположить не мог, что профессор отомстит ему таким образом за то, что студент открыто оспаривал некоторые теории во время лекций. Профессор воспринял это как оспаривание его компетенций и публичное проявление неуважения к нему со стороны его студента.

У Альберта не было денег ни для съема жилья, ни на обеспечение семьи даже самым необходимым. Он пытался подрабатывать репетиторством по физике, чтобы оставалось время заниматься наукой. Но родители его учеников впоследствии отказывались от его услуг, так как темы, которые он раскрывал во время урока, не имели никакого отношения к учебной программе.

В итоге ради денег Альберт был вынужден принять предложение по работе на должность эксперта в патентном бюро, хотя и мечтал всегда заниматься наукой, а не становиться офисным клерком.

Зарплата Альберта в бюро была выше, чем у его коллег, так как он справлялся со своей работой быстрее других благодаря своим инженерным знаниям. Однако когда Альберт, изучая заявки на патент, высказывал свое мнение об улучшении патентуемых устройств, то руководитель бюро тут же одергивал его, напоминая сотруднику, что его задача просто проверить работает устройство или нет, а модернизация - не его работа.

Однажды Альберту удалось добиться встречи с одним из профессоров, где он представил свой план работы над диссертацией. Но когда тот услышал о желании Альберта оспорить фундаментальную основу физики, существовавшую 227 лет, то получил в ответ: «Приходите, когда будете настроены серьезно».

После очередного отказа, Милева, супруга Альберта, уговорила его опубликовать статью, чтобы о его идеях узнали более крупные ученые, а не только местные профессоры, несмотря на то, что тогда Альберт мог ее подписать лишь как эксперт патентного бюро 3 класса.

Милева, имея на руках сына, которому не было и года, помогала Альберту делать расчеты, анализировала вместе с ним его идеи и связывала необходимые теории между собой, чтобы получить доказательства новой теории любимого супруга.

Супругам удалось сначала опубликовать статью на тему об одной эвристической точке зрения, касающейся возникновения превращения света.

После публикации первой статьи, Альберт ожидал хоть какой-то отклик, но его идея осталась незамеченной. Он не собирался бросать свою мечту ради «буржуазной жизни» и, несмотря на то, что вкалывал в бюро по 10 часов в день, продолжал работать над научными статьями, изучая теории, за которые ранее были получены Нобелевские премии.

В следующей научной статье Альберт доказал существование молекул. Но и этого научному обществу оказалось недостаточно для проявления интересов к идеям Альберта.

И после третьей статьи о броуновском движении Альберт по-прежнему оставался невидимкой для научного сообщества.

Только после четвертой статьи о принципе относительности, который стал в последующем фундаментальным физическим принципом, он наконец услышал от представителя Макса Планка, отца прусской физики, долгожданное: «Альберт Эйнштейн? Автор принципа относительности? Это гениально!»

Альберт Эйнштейн. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года. (Коллаж создан автором канала в Canva)
Альберт Эйнштейн. Лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года. (Коллаж создан автором канала в Canva)

P.S. Публикация написана на основе фактов из биографии, представленных в фильме «Гений»

Статья понравилась? Благодарю за 👍 и подписку.

Статью «Трудности закаляют» она мысленно продавала свою квартиру» можно прочитать ЗДЕСЬ.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные и полезные статьи.