Приветствую всех Вы на канале UID и с вами как всегда Бакуменко Антон. Сегодня хотелось бы вам рассказать как правильно сделать стены в 3D max, чтобы было достаточно удобно работать.
И так, открываем 3d max и приступаем.
У нас есть два способа как создать заготовку стен для вашей квартиры и выбор одного из способов зависит от того прямоугольная/квадратная у вас комната или же имеет еще дополнительные углы.
И так давайте начнем с варианта когда у вас просто прямоугольная/квадратная комната.
Прежде чем начать, нам нужно перевести наши единицы измерения в метры, для этого мы заходим в Customize -> Units setup
И уже в данной вкладке мы выставляем единицы на метры и жмем ОК
Теперь в правой части выберите инструмент Box
Зажмите левую кнопку мыши на рабочем пространстве и начинайте создавать.
После создания заготовки, проверьте, то что размеры в правой части у вас выставлены верно.
Для себя я выставил 2,5x2x2, такая вот небольшая у меня комната получилась
Как создать Окно
Дальше по плану у нас идет окно на одной или двух стенах, чтобы солнце попадало внутрь.
И первоначально для этого нам надо преобразовать нашу фигуру в редактируемые полигоны.
Для этого выбираем фигуру ЛКМ, дальше жмем на нее ПКМ и выбираем Conver to -> Convert to editable poly
Настройки фигуры у вас изменятся, теперь там нельзя будет задать количество полигонов на сторону, но за то у вас появятся уровни редактирования: "Точки", "Грани", "Стороны", "Полигоны" и "Элемент"
Нажмите F4, для того чтобы грани стали видны на вашей фигуре (белые линии)
Теперь нажмите кнопку "2" на клавиатуре, чтобы перейти на уровень редактирования граней. и выделите Две горизонтальные грани щелкнув по ним ЛКМ при зажатом CTRL, они подсветятся красным
Теперь в свойствах справа нужно найти функцию под названием "Connect" и нажать на окошечко рядом с названием
У вас откроется окно настройки
в данном окне первое поле отвечает за количество граней, второе, за расстояние между ними и третье за сдвиг влево или вправо. Наша задача сделать всего 2 грани и нажать на галочку.
Теперь нужно выделить все вертикальные грани на данной стороне
Далее также выбрать свойство "Connect", нажать на окошко рядом с надписью и после установить также цифру 2 в первом поле.
У вас получится следующий результат
теперь находясь на уровне редактирования граней нужно выделить каждую грань выделить по отдельности двойным кликом и сдвинуть так, чтобы получилась примерно ширина нашего окна.
Теперь нужно перейти на уровень редактирования полигонов, чтобы удалить центральный полигон вместо которого мы бы потом и вставили окно. Для этого нажмите кнопку 4 на клавиатуре и после кликните на полигон, он загорится красным.
Теперь спокойно нажимайте кнопку Del на клавиатуре и полигон удалится, у вас останется пространство. Место для окна готово!
Наполнять квартиру можно начать уже сейчас, но нам будут мешать стены, что же делать? Выход есть, нужно вывернуть стены, чтобы скрыть их. Сейчас покажу как это сделать.
Нажмите на клавиатуре кнопку 5, это выберет уровень "Элемент", один раз кликните по вашей фигуре и она вся станет красная.
Теперь в свойствах найдите функцию под названием "Flip" и нажмите на нее, ваш красный превратится в Бордовый.
Теперь нажмите по фигуре ПКМ, и выберите Object Properties
В открывшемся окне, слева нажмите на By layer и поставьте галочку на Backface cull и после нажмите OK
У вас получится вот такой результат
думаю так работать и размещать мебель на много удобнее, чем когда стены перекрывают обзор.
Если вам понравилась данная статья, напишите об этом и в скором времени я выпущу продолжение о том, как сделать заготовку для квартиры с дополнительными углами.