Найти тему

Как привлечь подписчиков в сообщество вконтакте (мой личый опыт)

Оглавление

Сегодня расскажу подробно и доступно о том, как привлечь подписчиков. Будут затронуты все способы: белые, черные, серые.

Итак, после выбора тематики сообщества, его наполнения и оформления, многие сталкиваются с вопросом – «как привлечь подписчиков?». Рассмотрим основные инструменты привлечения.

Как привлечь подписчиков в сообщество вконтакте

25 сентября 2018

1,3 тыс. прочитали

3 мин.

Сегодня расскажу подробно и доступно о том, как привлечь подписчиков. Будут затронуты все способы: белые, черные, серые. В будущем выпущу серию статей по всем перечисленным ниже пунктам.

Итак, после выбора тематики сообщества, его наполнения и оформления, многие сталкиваются с вопросом – «как привлечь подписчиков?». Рассмотрим основные инструменты привлечения.

Белые способы

Таргетинг

Таргетированная реклама – официальный способ продвижения сообщества, её представляет сама социальная сеть. Основная суть в следующем – рекламное объявление (картинка+текст) показывается целевой аудитории. Соц. сеть содержит множество информации о пользователях (пол, возраст, семейное положение, и пр.), что дает возможность точечно настроить рекламу. Она отображается в левом блоке под меню. Оплата происходит за переходы или 1000 показов.

Пример. Вы ведете кулинарную группу, и ваша цель – привлечь подписчиков. Определим данные нашей целевой аудитории (женщины от 25 лет, интересы «кулинария»). Подбираем яркую фотографию с кулинарным уклоном и текст, транслируем определенной выше аудитории, получаем вступления.Приведенный пример – максимально упрощенный. В реальности, настройка таргетинга – целое искусство, о котором можно писать книги. Новички обычно получают высокую цену подписки, что формирует взгляд о том, что таргет не работает, что в корне неверно.

Промопосты

Тот же таргетинг, с одним отличием – рекламное объявление показывается не слева под меню, а в новостной ленте пользователя вк.  Промопост можно размещать только от имени сообщества, присутствует строгая модерация.  Промопост должен соответствовать тематике продвигаемого сообщества, запрещено использование капслок, обилие смайлов.

-2

Помимо этого, присутствуют требования и к сообществу, от имени которого Промопост:

• Наличие уникального и интересного контента

• Нельзя продвигать репосты

• Рекламировать записи закрытых и частных сообществ невозможно

• Оплата за 1000 показов или переходов.

Является наиболее эффективным официальным способом привлечения подписчиков, по моему мнению.

Покупка рекламы в других сообществах

Самый распространённый способ. Оформляем рекламный пост и договариваемся о его размещении в ленте понравившегося сообщества. Можно договориться напрямую с администратором или воспользоваться биржами. Устоявшийся формат размещения – 1 час в топе, 24 часа в ленте.

Это означает, что рекламный пост будет находиться 1 час в самом верху ленты, а после истечения времени потихоньку смещается вниз, вытесняемый новыми постами. Через 24 часа пост полностью удаляется.  Результат здесь зависит от выбора сообщества и его правильной оценки, а также качества самой рекламы.

Взаимопиар (обмен постами)

Суть способа очень простая. Подбираем группы с близкой тематикой, охватом, участниками и обмениваемся рекламой (вы ставите у себя рекламу другой группы, а она вашей). Иногда можно сделать неравный обмен с более крупными сообществами, например, 2 к 1 (вы их рекламируете дважды они вас один). По такой же схеме можно делать взаимопиар с небольшими (относительно вас), но качественными сообществами. Способ позволяет получать подписчиков абсолютно бесплатно.

Белый Френдинг

-3

Суть способа заключается в следующем:
• Создаем и наполняем аккаунт. (Он должен быть живым и обязательно вестись).
• Подписываемся на группы, имеющие подходящую аудиторию, и ведем активную деятельность (оставляем качественные комментарии, советы, участвуем в обсуждениях).
• Всех тех, с кем вы вступили в положительные коммуникации, добавляем в друзья (люди, согласные с вашей точкой зрения, те, кому вы помогли и пр.)
Метод – время затратный, но приносит наиболее лояльную аудиторию, которую можно в дальнейшем пригласить в свое сообщество.

Конкурсы и розыгрыши

Привлечь подписчиков можно через розыгрыш ценного приза. Большинство групп проводят розыгрыши с условием обязательного вступления в сообщество и репоста (то есть человек должен быть подписан на группу и иметь репост конкурса на своей стене). Главный минус озвученного способа в том, что в сообщество подписывается нецелевая аудитория и, так называемые, «призоловы». Чтобы избежать большого количества отписок по завершении конкурса, нужно разыгрывать тематический приз, ценный именно для ключевой аудитории.

Пример: вы имеете сообщество по моделированию бронетехники и в качестве приза выбираете сборные модели танков.

В прошлом в Вк существовало немало мошеннических схем, поэтому сейчас требования к проведению розыгрышей и конкурсов очень строгие (невыдача приза победителю ведет к блокировке сообщества).

Комментарии от имени сообщества

Недавнее обновление вконтакте позволило оставлять комментарии от имени сообщества везде.
Это породило массу спама, но в целом, если оставлять качественные заметки и сообщения, в близко тематических группах и пабликах, вполне можно привлечь подписчиков бесплатно.
Метод крайне спорный и похож на белый Френдинг, но здесь заинтересованные пользователи сами переходят по вашим комментариям в сообщество.  Советую использовать его крайне аккуратно, чтоб не получить блокировку.

Хештеги

Крупные СММ специалисты склоняются к мысли об их неэффективности, я же считаю, что они работают, в зависимости от тематики. Так, например, если использовать Хештеги «порно», можно значительно увеличить охват поста, а вот Хештеги, связанные с юмором особого толка не дают.

В целом, лучше всего использовать несколько близко – тематических Хештегов, и не стараться спамить ими (просто несоответствующие Хештеги будут расцениваться системой, как спам, да и у пользователей вызовет негатив).

Другие белые методы привлечения

-4

Помимо вышеперечисленных, существует немало и других способов, как привлечь подписчиков.
Это может быть, например, размещения рекламной ссылки на сайтах, форумах, других социальных сетях, рассылка по базе, контекстная реклама и пр.

Серые способы

Офферы

Для начала разберемся, кто такие Офферы.
Офферы – это люди, вступающие в сообщество за определенное вознаграждение (деньги, внутри игровая валюта, различные бонусы и пр.)
В интернете сейчас полно сайтов, предлагающих заработать в социальной сети (например, сайты активной рекламы). Обычно там платят от 10 коп. до 1 рубля за вступление в сообщество вконтакте. Так вот, вступившие люди и будут офферами.

Так как вступили они за деньги, им плевать на ваше сообщество и контент (это значит, что они не будут просматривать посты, ставить лайки и пр.) Иногда можно заметить 100 000 и больше группы, где охват поста колеблется от 500 до 1000 просмотров и 1-3 лайка. Это яркий пример накрутки офферами.

Почему я отнес данный способ к серым, а не черным? Наверно потому, что ситуация с офферами спорная и сам ВК официально их предлагает. Помимо Вк, купить можно на специализированных сайтах и биржах, где они в основном различаются ценой. На мой взгляд, Офферы нужны лишь для первичного наполнения сообщества, чтобы собрать первые 200-500 человек

Важно:

-5

Так как люди в целях заработка могут массово вступать в различные группы, большая часть купленных подписчиков со временем попадет под фильтры вк и становится заморожена (собачками), ну а в дальнейшем и вовсе удалена из соц. сети.

Черные способы

Боты

В современном интернете полно сервисов, предлагающих подписчиков буквально за копейки.

-6

Стоит заплатить 200-300 рублей, и вот уже 1000 подписчиков вступают ваше сообщество.
Радоваться здесь не стоит, ведь подписывающиеся обычные боты. Учитывая, что Вк наращивает фильтры – блокировка и списание из группы ботов может случиться очень быстро.  Даже если этого не произойдет, они повиснут в сообществе ненужным мертвым грузом.

Спам

-7

Массовая рассылка сообщений с просьбой вступить в группу. Обычно выполняется специальными программами через ботов. Сюда можно отнести и черный Френдинг, когда в друзья добавляется нецелевая аудитория с последующим приглашением вступить в группу. Спам комментариями куда попало от имени группы.
Все эти методы собирают гору негатива, и как результат – быструю блокировку аккаунтов и даже полную блокировку сообщества (если массово досаждать людям, то группу могут и закрыть, хоть вероятность и небольшая).

Заключение

Рекомендую пользоваться для привлечения подписчиков только белыми способами. Они дают максимально эффективный результат и гарантию на будущее.

Больше полезной информации можно найти на моем канале. Не забудьте подписаться и поставить лайк, если статья понравилась.