Вождение пригодного к эксплуатации автомобиля необходимо для безопасности как водителя, так и других участников дорожного движения. В случае выхода из строя какого-либо компонента автомобиля ответственность за устранение повреждений возлагается на владельца. В случае автомобилей с бензиновым двигателем наиболее частые отказы возникают в системе зажигания, обычно это выход из строя катушки. Его ремонт сложен и требует профессиональных знаний и практики.
Что такое катушка зажигания?
Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания. Эта система предназначена для накопления достаточного количества энергии, чтобы перенаправить ее на свечу в нужное время. Электричество потребляется от батареи. В результате искра подскакивает и воспламеняет топливо, смешанное с воздухом. Это возможно благодаря преобразованию тока низкого напряжения в ток до 30 000. вольт.
Катушка зажигания состоит из двух витков проводов, называемых первичным и вторичным. Первые немного толще и меньше, с положительным зарядом. Их цель - потреблять электричество. Вторичные обмотки, напротив, будут заряжены отрицательно и будут намного тоньше. Их следует обшить металлической жилой, покрытой изоляцией. Все это дополнительно скрыто в пластиковом корпусе.
Причины и симптомы выхода из строя катушки зажигания
Отказ катушки иногда вызван износом кабелей зажигания, поэтому он не может перенаправить ток, чтобы вызвать искру. Загрязнение или разрушение низковольтного разъема указывается как наиболее частая причина повреждения катушки зажигания. Также он может выйти из строя на переходе высокого напряжения. Причиной этого является нарастание непроводящего покрытия и часто образуется коррозия. Такие разъемы также могут повредить скачки температуры - кабели попеременно расширяются и сжимаются и со временем теряют свои свойства.
Сломанная катушка зажигания мешает запуску двигателя, также присутствуют характерные рывки и шумы стрельбы. Также мы можем заметить проблемы с достижением требуемых оборотов, и двигатель гаснет сам по себе. Дополнительно увеличится расход топлива. В таком случае следует выяснить, как проверить катушку зажигания.
Как проверить исправность катушки зажигания?
Первым шагом к проверке состояния катушки должно быть измерение сопротивления. Проверка измерителем основана на сопротивлении обеих катушек. Таким образом мы проверим соотношение между напряжением и током. Как проверить, какая катушка повреждена? Нам необходимо сравнить результаты, показанные омметром, с правильными значениями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также узнаем, какой свиток перестал выполнять свою функцию.
Однако иногда этот способ не работает, особенно при межвитковом замыкании. Как проверить провода зажигания в такой ситуации? Мы должны доставить автомобиль к надежному автодиагностику. Тогда мы будем уверены, что о нашем автомобиле позаботятся специалисты, использующие качественный осциллограф. У проверенного диагноста также есть компьютер, позволяющий точно оценить состояние повреждения катушки зажигания.