Итак, вы решили установить пластиковые окна. Как понять, серьезная ли компания предлагает вам свои услуги и не обернётся ли установка окон потерей нервов и хождением по судам? Давайте разберем, что нужно знать, заключая договор с оконной компанией?
1. Договор, который вы заключаете с оконной компанией, если, конечно, вы не собираетесь устанавливать конструкцию своими силами, должен называться: договор бытового подряда. Не договор купли – продажи, не договор об указании услуг, а именно договор бытового подряда.
Почему именно так? Потому что именно договор бытового подряда создает заказчику дополнительные специально выделенные гарантии, например, недопустимость навязывания вам непредусмотренных вами работ. Разберемся детально. Вы не хотите устанавливать подоконник или откосы, не может компания вам отказать в этой малости и сказать – «нет, вы знаете, мы работаем именно так, подоконник и откосы – это обязательно, берите все сразу».
Кроме того, данный вид договора регулируется не только нормами Гражданского кодекса РФ, но и Законом о защите прав потребителей. А это очень хорошо для потребителя, т.к. именно этот закон конкретизирует многие моменты.
Хотите понять, знакома ли оконная компания с Законом о защите прав потребителей?
- Посмотрите внимательно на пункт об ответственности сторон. Если вы видите, что неустойка в случае нарушения компанией сроков монтажа по вине компании ниже 3% - крепко задумайтесь – к чему бы это, и поймите, что не к добру. Закон о ЗПП четко определяет именно 3% за каждый день просрочки, а это хорошая сумма! Серьезная компания это понимает и не допускает просрочек, а так же уважает закон!
- Гарантия на произведенные работы должна быть не менее 24 месяцев, больше – пожалуйста – это дело добровольное, например, мы установили – 36 месяцев, но никак не меньше – это уже нарушение закона о ЗПП.
2. Обратите внимание на пункт договора, в котором прописаны сроки его выполнения. Обязательно должен быть указан срок начала и срок окончания работ, а так же сроки проведения всех промежуточных этапов.
3. Следующий пункт, наличие которого вам нужно проверить – пункт о том, что подрядчик обязан в устной форме проинформировать заказчика о правильной эксплуатации изделия при сдаче работ. Если он есть, то компания обязательно вас обо всем проинформирует.
Почему это важно? Например, вы что-то сделали неправильно, обработали абразивными средствами профиль и на нем образовались царапины или не чистили дренажное отверстие и у вас появилась плесень на стыках между окном и откосами. В этом случае подрядчик может сказать вам, что вы сами виноваты, и ничего устранять никто не будет, а если еще и гарантийный срок прошел, то и разговаривать не о чем.
Однако статья 29 закона о ЗПП гласит, что вас должны были обо всех этих моментах предупредить и научить правильно пользоваться изделиями. Если вас не ввели в курс дела, вы можете требовать компенсацию в течение 10 лет со дня установки изделия (или того срока эксплуатации, который установил производитель).
Вот, по сути, основные моменты, которые вы должны знать.
И напоследок, один очень важный совет: в момент подписания замерного листа не полагайтесь на то, что замерщик все знает, а вы - непрофессионал. Замерщик тоже человек, может что-то не расслышать, недопонять и т.д., учитывайте человеческий фактор, проверяйте замерный лист, тем более, что каждый замерщик, обычно, на этом настаивает.
Помните, что основная масса проблем, как у компаний, так и у потребителей возникает не потому, что кто-то кого-то хочет обмануть или больше заработать, или поменьше заплатить, а именно из-за банального недопонимания, возникшего на каком-то из этапов остекления.
И, конечно, как всегда, напомним вам: выбирайте проверенного, доброжелательного и ничего не скрывающего от своих потребителей производителя!