Легендарный блюз-рок-гитарист Билли Ф. Гиббонс выпустил свой третий сольный диск "Hardware" на лейбле Concord Records 4 июня. Альбом был записан с барабанщиком Мэттом Сорумом и гитаристом Остином Хэнксом в студии Escape Studios.
Билли дал интервью для Myglobalmind, в котором рассказал создании альбома, о том, когда к нему приходит вдохновение и почему он считает, что музыка ZZ Top так хорошо воспринимается людьми на протяжении последних пятидесяти лет.
Расскажите, как и когда вдохновение обычно посещает вас, и что вы делаете, чтобы запечатлеть эти особые моменты?
«Оно может прийти в любой момент, как, например, фраза или провокационный ряд описательных выражений. Эта пластинка, безусловно, является ярким примером творческой инициативы Мэтта и мистера Хэнкса; гитарный рифф мечты и бэкбит. А затем BFG получает возможность управлять "Кадиллаком"!»
Ваш стиль игры на гитаре очень узнаваем. Вы считаете это даром или проклятием?
«Ну, шестиструнная ДНК всегда проявляется, а потом снова возвращается. Дар — это готовность идти в неизвестное и притягивать к себе известное».
Песни пишутся по-разному и для разных целей, в зависимости от вашего душевного состояния. Бывает ли так, что в один день вы создаете что-то обычное, а потом вдруг создаёте что-то особенное, как это было с песнями на этом диске?
«Чёткость — это ключ ко всему! Клочки бумаги, вытащенные из кармана, должны иметь визуальный смысл. А последующие аранжировки позволяют добраться до финиша на шаг впереди гончих».
Я заметил влияние Хендрикса в таких песнях, как "My Luck Card" и "S-G-L-M-B-B-R.", в риффах и гитарной фразировке. Вы отдавали ему дань уважения или так получилось само по себе?
«Джими Хендрикс? О да! Электрический проспект усеян перекрёстками, и всё же указатели сохраняют тайную схожесть. Так и со спонтанным сгоранием связей».
Использовали ли вы Strat, который подарил вам Джими, для записи этих песен?
«Да, конечно. И массив цельнокорпусных вставок добавил ко вкусу альбома некий дополнительный особый соус».
ZZ Top — это действительно глобальный феномен. Не могли бы вы объяснить, что в вашей музыке такого, что за последние пятьдесят с лишним лет она так положительно повлияла на многих людей по всему миру?
«Я подозреваю, что всё дело в хороших временах и в том, чтобы стремиться со временем становиться "лучше". То, что нам удаётся продолжать заниматься своим делом, это просто движение по наторенной дорожке, и это не ложь. Это лучший метод. Простота в самом сложном её проявлении».