Найти в Дзене
АвтоОпыт

Пацанский "тазик" или ВАЗ 2109 как идеальная машина новичкам

Статья является личным мнением автора и полностью субъективна. Мнение автора не претендует на звание истины последней инстанции.Фото взяты из открытых источников. Недавно мой друг решился поменять автомобиль. До этого он ездил на AUDI 80 B4 1992г и она его полностью устраивала, но возникли определенные обстоятельства, и впоследствии мой друг остался пешеходом. По итогу всех совещаний и раздумий мы отобрали такие варианты: В принципе варианты эти были более или менее равноценные, хотя глупо спорить, что пусть и старая, но иномарка даст больше комфорта, чем первые два варианта. Забегая вперед, скажу, что по итогу была приобретена Шкода Октавия 1999г, но причиной этому стала ее заманчивая цена, гораздо ниже рынка, сопоставленная с ее общим состоянием и недочетами, которые мы самостоятельно способны устранить почти без вложений, но об этом я возможно расскажу в одной из следующих статей. Но на момент поиска и подбора автомобиля у нас в приоритете было именно "зубильное" семейство от Авто
ВАЗ 2109 с коротким крылом
ВАЗ 2109 с коротким крылом

Статья является личным мнением автора и полностью субъективна. Мнение автора не претендует на звание истины последней инстанции.Фото взяты из открытых источников.

Недавно мой друг решился поменять автомобиль. До этого он ездил на AUDI 80 B4 1992г и она его полностью устраивала, но возникли определенные обстоятельства, и впоследствии мой друг остался пешеходом. По итогу всех совещаний и раздумий мы отобрали такие варианты:

  1. ВАЗ 2109/21099;
  2. ЗАЗ Славута/Таврия Дана;
  3. Старенькие Тойоты и ВАГ, но они были под вопросом, так как не было уверенности, хватит ли денег.

В принципе варианты эти были более или менее равноценные, хотя глупо спорить, что пусть и старая, но иномарка даст больше комфорта, чем первые два варианта. Забегая вперед, скажу, что по итогу была приобретена Шкода Октавия 1999г, но причиной этому стала ее заманчивая цена, гораздо ниже рынка, сопоставленная с ее общим состоянием и недочетами, которые мы самостоятельно способны устранить почти без вложений, но об этом я возможно расскажу в одной из следующих статей. Но на момент поиска и подбора автомобиля у нас в приоритете было именно "зубильное" семейство от АвтоВАЗа и это неспроста. Дело в том, что мой друг автолюбитель-новичок и именно в тот период я окончательно осознал, что 2109 для новичка идеальный вариант.

LADA Natasha- кабриолет на базе 2108, в заводском исполнении.
LADA Natasha- кабриолет на базе 2108, в заводском исполнении.

Так почему же именно "зубило"? Все просто!

  • Первая причина так считать - ее цена. Сейчас цена на эти машины колеблется в среднем от 300$ до 1500$, в зависимости от состояния. Учитывая, что права наши сограждане получают, в основном до 20 лет, цена автомобиля играет не последнюю роль при выборе авто, а часто, даже ключевую. Так - же хочу добавить, что я считаю, что когда автомобиль старше 5 лет, то не стоит смотреть на пробег, а нужно внимательно осматривать машину перед покупкой и оценивать ее общее состояние. Это дает простор для подбора вариантов и торга.
  • Второй фактор - цена на ее содержание и доступность запчастей, соотношение цена/ресурс. В принципе здесь слова излишни. Ни для кого не секрет, что ничего дешевле и доступнее по обслуживанию на просторах СНГ вы не найдете, кроме ЗАЗ, и то - только для Украины, ибо в РФ и Беларуси наблюдается проблема с запчастями и ценник на них, как правило, кусается. Да и если у вас с финансами совсем туго, то существует куча разборок, на которых интересующие вас запчасти можно купить вообще за копейки. Плюс, если мы взглянем на конкурентов, самыми наглядными из которых в моем регионе являются Ланосы, то мы поймем, что соотношение цена/ресурс запчастей у них примерно одинакова, но Ланосо-образные будут проигрывать по остальным, приведенным в этой статье критериям, хоть и давать немного больше удобства.
  • Причина третья - простота эксплуатации, ремонта и обслуживания. Опять же - мое личное мнение, что каждому автомобилисту не помешают навыки ремонта и обслуживания своих железных коней и девятка поможет эти навыки приобрести. По своей конструкции и компановке она гораздо проще иномарок,а во многом и, любимой в народе, классики, что поможет приобрести навыки в ремонте и обслуживании, и самостоятельно этот самый ремонт или обслуживание произвести, сэкономив деньги (что для, условного, молодого парня важно). Плюс ресурс запчастей, более или менее сопоставим с недорогими иномарками, в отличии от классики и Таврия-подобных,что тоже не может не радовать.
  • Последняя, четвертая причина - дешевизна, простота и доступность тюнинга или "машина, как способ самовыражения". "Девятое семейство", субъективно, с завода обладает удобоваримыми характеристиками, во всяком случае для городской эксплуатации, хотя и не лишено недостатков. В динамике, управляемости и, как по мне, внешнему виду и по салону превосходит "классику", Таврию со Славутой и даже некоторые зарубежные модели, сопоставимых годов разработки. Но молодым парням и девчонкам всегда хочется выделиться, а кому-то "допилить" заводские недочеты и огрехи или вообще приблизить ее характеристики к иномарочным. И в плане тюнинга девятка дает безграничные возможности, при чем тюнинговать можно все, от салона и кузова до двигателя и КПП. И вся эта прелесть будет стоить недорого, все элементы будут в максимальной доступности, а результат будет, как говорится, "на лицо").
Пример тюнинга внешнего вида 2109
Пример тюнинга внешнего вида 2109

Вот из таких факторов сложилось мое мнение.

Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить - пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и распространяйте в соц. сетях. До скорого.