Прокручивая ленту новостей Facebook, вы видите следующее: ваш друг опубликовал новое изображение профиля. Но вместо фотографии вашего друга это парное фото - изображение вашего друга и их романтического партнера.
«Почему кто-то выбрал это в качестве аватарки?» Вы задаетесь вопросом.
Мы - исследователи социальной психологии, заинтересованные в понимании поведения людей в близких отношениях и в социальных сетях. Наше исследование и исследования других ученых дают представление о том, почему люди используют такие выражения «Я - часть пары!» отображается в социальных сетях. Выбор фотографий профиля, на которых изображен их романтический партнер, публикация его статуса в отношениях и упоминание его партнера в своих обновлениях могут быть признаками того, как люди чувствуют себя в своих отношениях, и могут стать важным сигналом для потенциальных соперников.
Кто это делает?
То, что мы, социальные психологи, называем «диадическими проявлениями», довольно распространено.
В недавнем исследовании, которое мы провели, 29% романтически настроенных пользователей Facebook использовали «парную» фотографию в качестве своего текущего изображения профиля. У 70% был опубликован статус диадических отношений, например «В отношениях» или «Женат». А участники упомянули своего романтического партнера в 15% своих последних обновлений на Facebook.
Некоторые люди с большей вероятностью будут использовать эти диадические дисплеи, чем другие. Люди, которые очень довольны своими романтическими отношениями или привержены им, с большей вероятностью будут публиковать фотографии в профиле пары или другими способами представлять свои отношения в социальных сетях . Чем больше влюблен в пары и чем больше ревности они сообщают , тем выше вероятность того, что они опубликуют статус своих отношений публично на Facebook.
Люди, у которых есть тревожный стиль привязанности - которые беспокоятся о том, что их партнер отвергает или бросает их - также с большей вероятностью будут использовать диадическую фотографию профиля и публиковать статус диадических отношений в Facebook . Напротив, люди с избегающим стилем привязанности - которым неудобно зависеть от других и которые отдают предпочтение сохранению своей независимости - вряд ли будут демонстрировать свою супружескую пару таким образом.
То, подчеркивает ли кто-то свой романтический статус в Интернете, также может меняться в зависимости от того, как человек себя чувствует в данный момент. Люди с большей вероятностью публикуют информацию о взаимоотношениях в Facebook в те дни, когда они не уверены в чувствах своего партнера к ним, чем обычно, и в дни, когда они более удовлетворены своими отношениями.
Одна из возможных причин, предложенная другими учеными, заключается в том, что эти изображения точно представляют, сколько романтически вовлеченных людей видят себя.
Люди в близких отношениях часто включают своего партнера в свою самооценку - они видят своего партнера как часть себя. Таким образом, люди могут демонстрировать свою супружескую пару в социальных сетях, потому что это точно отражает то, как они видят себя: связанными со своим партнером.
Наш недавний опрос 236 взрослых пользователей Facebook, имеющих романтические отношения, подтвердил эту идею. Мы обнаружили, что люди - особенно те, кто очень доволен своими отношениями, - используют диадические представления отчасти потому, что они видят своего партнера как часть того, кто они есть.
Мы также обнаружили еще одну, более стратегическую причину, по которой люди демонстрируют эти показы: они мотивированы защищать свои отношения от угроз, существующих в социальных сетях. Использование Facebook, Twitter и всего остального подвергает людей множеству вещей, которые потенциально могут навредить их отношениям, включая бывших партнеров, альтернативных партнеров, с которыми они могут начать отношения, и романтических соперников, которые могут попытаться украсть их нынешних возлюбленных.
Помимо социальных сетей, исследования показали, что преданные своему делу люди проявляют целый ряд форм поведения, чтобы защитить свои отношения от угроз, исходящих от альтернативных партнеров и романтических соперников . Упоминание своего партнера или отношений - это один из способов, которым люди могут попытаться отогнать этих потенциальных нарушителей спокойствия.
Мы обнаружили, что люди, которые были более мотивированы защищать свои отношения от подобных угроз, с большей вероятностью использовали диадические проявления. Желание сохранить то хорошее, что у них было, было одной из причин, по которой очень довольные и преданные люди с особой вероятностью упоминали своего партнера в своих профилях в социальных сетях.
Другие исследователи обнаружили, что некоторые люди указывают своего партнера и отношения в своих профилях в социальных сетях, потому что, когда другие люди знают, что они состоят в отношениях, они повышают самооценку. Этот мотив чувствовать себя хорошо - одна из причин, почему тревожно привязанные люди хотят, чтобы их друзья в Facebook могли сказать, что они находятся в отношениях, и почему избегающие привязанности этого не делают.
Как другие интерпретируют эти показы?
Интересно, что зрители склонны формировать довольно точные впечатления о других на основе их профилей и сообщений в социальных сетях.
В ходе экспериментов исследователи манипулировали профилями в социальных сетях, чтобы исследовать последствия такой рекламы вашей супружеской пары.
Размещение парных фотографий и использование других диадических дисплеев заставляет других людей воспринимать владельца профиля как более симпатичного и с большей вероятностью быть в удовлетворительных и преданных отношениях.
Эти диадические проявления не только демонстрируют приверженность , но и предполагают, что владелец профиля вряд ли будет восприимчив к романтическим ухаживаниям со стороны других людей. Это может отпугнуть других от попыток сблизиться с владельцем профиля, возможно, защищая отношения.
Если вы никогда этого не делали, может показаться удивительным, что люди выбирают «фото для пары» в качестве аватара. Но это может привести к положительным результатам для этого человека и его отношений.