Не так давно я узнал о так называемом искусстве эмоционального интеллекта. Прочитав о том, каких успехов можно добиться, владея им, я решил, что непременно должен научиться этому, и записался на онлайн-курсы, которые проходил три месяца. Рассказываю, какие знания получил и стоило ли это своего времени.
Что такое эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — прямая противоположность рационального. Он представляет собой способность контролировать свои эмоции, а также понимать эмоции окружающих, что позволяет решать любые задачи и проблемы в общении.
Люди, умеющие использовать свой эмоциональный интеллект, способны распознавать чужие эмоции, а также понимать их намерения. Другими словами, это помогает «читать» других людей в различных ситуациях.
Лично я хотел научиться вести переговоры, поэтому и записался на эти курсы.
Я много ждал от занятий, однако большую часть времени рассказывали лишь какую-то очевидную информацию. В конечном итоге курсы совсем не стоили потраченного времени. В течение трех месяцев я учился разбираться в своих и чужих эмоциях, изучал мимику и жесты. На самом же деле понять суть всего этого можно намного быстрее.
Главный урок, который можно освоить быстро
Основная суть применения эмоционального интеллекта заключается в том, чтобы научиться ставить себя на место своего собеседника. В таком случае договориться о чем-то можно гораздо быстрее.
Например, не так давно у меня были напряженные переговоры с клиенткой. Женщина пришла на встречу взбудораженная. Безосновательно, под глупым предлогом, она начала торговаться и сбивать цену за услуги.
Сначала я удивился, но потом решил применить полученные знания и понял, что у женщины, вероятнее всего, личные проблемы.
Я предложил ей чай, ненавязчиво поинтересовался тем, что у нее произошло. Оказалось, что у ее сына в этот день был выпускной, но с утра они сильно повздорили, потому что ему нужна была большая сумма на поездку с друзьями, а женщина такими деньгами не располагала.
Мы очень долго обсуждали с ней современных подростков, я пару раз пошутил, потом сделал удачный комплимент («Никогда бы не подумал, что у вас может быть настолько взрослый ребенок!») и понял, не такую уж и большую скидку хочет получить клиентка. В итоге я предложил ей удобный вариант.
Время, потраченное на разговор, стоило удачного сотрудничества, а с женщиной мы расстались уже чуть ли не лучшими друзьями. После этого я и сам стал чувствовать себя лучше, поскольку смог применить свои навыки и поддержать клиентку в трудной ситуации.
А вы умеете ставить себя на место собеседника?