Метро... Буквально век назад это слово было не всем знакомо, а теперь о нем не знают разве что малыши, которые не живут в большом городе. Для большинства населения столичных городов метро - это самый востребованный вид транспорта. Но так как транспорт этот передвигается под землей, то вокруг него появилось большое количество мифов, легенд и историй. И одну из этих историй я хочу рассказать.
Признаюсь, что эту историю я прочла недавно. История была рассказана автору - Сергею Щеглову очевидцем, и мне сразу показалось, что она вполне правдива, и могла на самом деле быть реальной. А впрочем, судите сами!
Произошло это событие, как говорится в рассказе, в Московском метро в 1975 году. Но свидетель этого лет двадцать молчал, и никому ничего не рассказывал, так как ему было приказано молчать и забыть. Да, такие были времена!
Мужчину этого звали Виктором, и он однажды даже очутился в психиатрической больнице, рассказав о том, что видел, корреспонденту одной из газет. Пробыв 6 месяцев в "больничке", Виктор вышел оттуда, признав себя сумасшедшим, а эту историю - бредом воспаленного мозга.
А история, которую этот человек выложил как на духу, была вот о чем. Он в то время работал обходчиком туннелей метро, и свой участок знал на "отлично". Знал про тупиковые туннели, про подсобные помещения и т.д. Но в тот день он в кабинете начальника электродепо, вместе со своей бригадой, услышав, о чем идет речь, просто в это не мог поверить. Но присутствие двух людей в штатском говорило о том, что все это очень серьезно.
Виктор узнал, что сутки назад, на кольцевой ветке исчез целый поезд с пассажирами и машинистами. Также было неизвестно, в каком месте на "кольце" он исчез. Правда поезд проходил от станции "Белорусская" до "Краснопресненской", значит, где-то на этом перегоне он мог пропасть, тем более, что там был небольшой тупик. Но даже если вдруг стрелка перевелась каким-то образом, и поезд ушел в тупик, то не мог же он исчезнуть? Виктор знал, что этот тупик всего-то на два вагона, так что весь состав туда бы не вошел, а значит часть его осталась бы на основной ветке. Но было решено проверить это место.
Обходчик и его коллеги поехали в ремонтном вагоне к этому тупику. Движение по "кольцу" временно было приостановлено. Обследовав полностью тупик, работники метрополитена услышали какой-то рокот. Под ногами почувствовалось дрожание. Это заработали в соседнем туннеле механизмы проходчиков, пришедших на вторую смену... И вдруг, сзади с лязгом перевелась стрелка и вся стена тупика стала подниматься вверх. Все, кто это видел, наблюдал, были поражены увиденным. За стеной открылся огромный зал, похожий на станцию метро, но с одним-единственным путем, на котором стоял исчезнувший поезд.
Вновь послышался рокот, и стена начала медленно опускаться. Обходчики бросились в пока еще достаточно высокий проем. Стена опустилась, и свет на станции погас. Рабочие с фонариками стали осматривать состав. Людей нигде не было. Последний вагон был сильно помят. Возможно, он не успел заехать, как на него стала опускаться эта стена. Попробовали звать кого - нибудь из пассажиров поезда, несколько раз кричали, но никто так и не отозвался. Работники метро испытывали чувство нереальности происходящего.
Но люди здесь были, и следов их пребывания было немало. В одном из вагонов лежали вещи так, будто кто-то там спал, также было много мусора, особенно пустых консервных банок. Даже на платформе кто-то жег костер из журналов и газет.
Никого так не обнаружив, Виктор и его коллеги решили возвращаться, но оказалось, что выхода отсюда не существует. Тем не менее, пассажиры же как-то вышли?
В течение часа им не удавалось обнаружить механизм, который поднял бы эту стену, но вдруг она, в очередной раз, внезапно, поехала вверх. Перед обходчиками стоял машинист ремонтного поезда. Он требовал скорее покинуть этот опасный участок, и стена вновь начала опускаться, но люди уже прошли под ней. Пока возвращались обратно, машинист успел рассказать, что с фонариком он обнаружил очень старый и ржавый щит-распределитель. Нажимая на нем все рычаги по порядку, он, случайным образом, сумел открыть стену. Видимо, в соседнем туннеле начатые проходческие работы, своей нежелательной вибрацией привели к тому, что в электрощите сработал контакт, переводящий стрелку на запасной путь, и дальше уже автоматически поднялась стена на определенное время. В этот самый момент поезд оказался на этом месте и вошел под стену. Последний вагон был помят опускающейся стеной, что и затормозило ход поезда. Тут бы и закончить историю... Но куда делись пассажиры?
Когда Виктор выписался из "больнички", пролежав там пол года, то снова пошел в туннель, но ни тупика, ни поднимающейся стены в этом месте не было - все было замуровано и поверх шел проложенный кабель. На этом автор заканчивает историю, добавив, что это рассказ очевидца.
История весьма странная, почти на гране фантастики. Куда делись люди? Ведь их никто не спасал, иначе руководство метрополитена было бы в курсе такого происшествия, и не искало бы поезд. Нет, тут все далеко не однозначно, и если люди сами смогли выбраться, то они бы также не молчали бы, и опять же, руководство метрополитена было бы в курсе.
Очень странный случай, один из тех, что называют "городскими легендами".
Жду ваших мнений и комментариев.
Книга: Тайны тысячелетий. Сборник. Пятый выпуск. Автор-составитель Н. Непомнящий. - М.: Издательский дом "Вокруг света", 1996
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соц. сетях!
Читайте на моем канале:
Всем добра и здоровья!
#невероятное
#рассказы и истории
#метро
#городские легенды