Найти в Дзене
Полезный чинуша

Прямая линия с Владимиром Путиным: обратная связь или что происходит после

Оглавление

30 июня 2021 года прошла очередная (18 по счёту!) прямая линия с Владимиром Путиным. Каждый раз на протяжении 3-4 часов глава государства отвечает на реальные вопросы. Зачем люди обращаются к первому лицу государства? Меняется ли что-то после? Давайте разбираться!

Почему люди вообще обращаются напрямую к Президенту?

Причин у этого несколько (не только кругом козлы, ничего не хотят делать):

1. Самая распространённая проблема: возможности всех инстанций, в которые люди обращались, исчерпаны.
Граждане не знают, что им делать и куда обращаться дальше. Единственное оставшееся решение – обратиться к главе государства.

2. Низкий уровень доверия к представителям органов власти.
Люди просто не верят, что их проблемы кого-то волнуют и будут решены. Им кажется, что даже если они подадут обращение, на него не ответят, либо пришлют отписку. И тут перед ними возможность – обратиться напрямую к Путину. А почему бы и нет?

3. Самостоятельное обращение занимает очень много времени: то ли по причине проволочек или неэффективности со стороны органов власти, то ли действительно решение проблемы не может быть осуществлено оперативно, а людям надо как-то с этим жить. И тогда внимание Президента к проблеме действительно может стать для людей спасением.

4. Просто желание обратиться к Президенту.
То есть и вопрос, который, казалось бы, совсем не уровня Президента, и есть простые механизмы его решения, но человеку хочется быть услышанным именно главой государства.

-2

5. Незнание и непонимание людей куда обращаться.
Бывает, что люди пишут не понимают, куда и как обращаться (об этом, кстати, есть моя
статья). А тут всё достаточно кристально: позвонил/написал самому Президенту и жди ответа. Не надо даже разбираться в системе органов власти.

В общем, причины достаточно разные, как и вопросы. И это хорошо и интересно. А на сайте можно найти стенограмму прямой линии 2021 года, вопросы, которые задавали в этом году граждане, а также архив прямых линий предыдущих годов.

Если смотреть по федеральным округам, то, конечно, первым по запросам в Яндексе «прямой линии» выступает Центральный федеральный округ, далее идут: Приволжский, Северо-Западный, Сибирский, Южный и Уральские федеральные округа. То есть жителей именно данных округов волновало проведение прямой линии с Президентом, что может говорить о наличии в них наибольшего количества проблем.

Обратная связь или что происходит после

Если вам интересно КАК именно ваш субъект распределяет поступившие обращения, через какие платформы или каналы, то единого ответа на этот вопрос нет. Пока что единого механизма или информационной системы между всеми субъектами нет, поэтому алгоритм в каждом субъекте свой. Но чаще всего в субъектах определяются кураторы, которые координируют распределение обращений, определяют сроки и оценивают качество решения проблемы.

Но обычно обращение, которое вы отправляете лично Путину (субъекты могут использовать такой механизм и при обработке обращений на прямую линию), спускается по следующим этапам:

  1. Приёмная администрации Президента.
  2. Глава субъекта, из которого люди обратились с проблемой.
  3. Курирующий данное направление заместитель главы субъекта.
  4. Глава органа власти, регулирующего данное направление.
  5. Заместитель главы органа власти, регулирующий данное направление.
  6. Начальник структурного подразделения, регулирующий данное направление.
  7. Специалист, регулирующий данное направление.

То есть обращение рассматривается конкретным специалистом конкретного структурного подразделения конкретного органа власти конкретного субъекта. Специалист его рассматривает, принимает по нему решение. В случае необходимости связывается с вами для уточнения какой-то информации.

Решение вопроса всегда находится НА КОНТРОЛЕ какого-то из пункта данных этапов. То есть происходит согласование решения по вашей проблеме, и происходит оно по тем же этапам, но в обратном порядке.

-3

Так решаются ли проблемы?

На самом деле никому из органов власти не хочется, чтобы его проблемы были озвучены Президенту. Но если такое происходит, сразу начинается движение: и прокуратура начинает проверки (как сейчас сразу в 5 регионах), и главы субъектов обеспокоенно берут на контроль решение проблем. В общем, можно с точностью заявить, что никому из руководителей данное мероприятие не безразлично.

Некоторые проблемы действительно решаются быстро: вот уже делают крышу в 235 детском садике в Новокузнецке. Спрашивается, что мешало сделать дальше? Видимо, очень нужен был волшебный пинок. Но руководителям органов власти намного проще решить проблему сразу, чтобы о них скорее забыли.

Количество обращений на Прямую линию с Владимиром Путиным по годам
Количество обращений на Прямую линию с Владимиром Путиным по годам

Смотрите, как много обращений поступает на прямую линии каждый год. И получается, что таких историй, когда проблемы действительно решаются (и намного быстрее, чем обычно), много. О них мы постоянно слышим, спасибо, конечно, СМИ.

Намного меньше историй, когда не удалось ничего решить даже после обращения к первому лицу государства. Но к сожалению, такие истории есть, и есть люди, которые неоднократно обращаются к президенту за помощью.

В общем, прямая линия, даже если кажется, что ничего не меняет, действительно сильно мобилизует руководителей всех уровней и проблемы людей решаются. И это, конечно, очень полезно :)

Спасибо за прочтение! Оставайтесь на канале, будет ещё много интересного! : )