Друзья, всем привет! ))
Очень многие спрашивали меня, как получилось, что я стала заниматься проведением онлайн игр для детей? Я выкладывала эту статью в своих социальных сетях, но здесь меня пока мало кто знает, может, это направление моей жизни кому-то будет интересно.
На самом деле, история из серии «не было бы счастья, да несчастье помогло», честное слово.
Моей основной деятельностью в последние годы была организация детских и семейных мероприятий разного уровня – от домашних поздравлений до событий городского масштаба. И, конечно, когда неожиданно грянула пандемия, заказов не стало. Совсем. В нашей сфере очень многие предприниматели не справились с ситуацией, много различных студий и агентств закрылось.
Для меня это тоже стало ударом. А последующая самоизоляция сильно действовала на нервы. Чтобы не терять время зря, я стала учиться. Таймингу, основам бизнеса. В социальных сетях стали возникать общероссийские группы руководителей агентств, аниматоров, целью которых было поделиться опытом, помочь, поддержать друг друга.
Причем в одной из них были очень мажорные темы в стиле «Мы прорвемся!», «Главное не отчаиваться!», а в других наоборот минорные – «Как жить?», «Все пропало…». Кто-то советовал уходить в онлайн и была куча возражений на это.
А в позитивной группе наоборот делились опытом эфиров в Zoom (я даже смотреть в ту сторону боялась, настолько сложной мне казалась программа), прямых включений в Инстаграм. Причем часто советовали просто выходить в эфир, чтобы вас не забыли ))
И однажды я увидела там приглашение на условно платный мастер-класс по созданию экранных игр. А так как тогда я записывалась вообще везде, записалась и туда.
Оказалось, что эти игры делают в обычной программе для презентаций, где с недавних пор появилась функция анимации. Здесь мне уже стало интересно, потому что в свое время дочь сама решила освоить эту программу, так как ей очень нравилось делать в ней презентации в школу, а это значит, что мне тоже пришлось быстренько в ней разобраться. Но про оживление презентаций я тогда и слыхом не слыхивала.
И вот преподаватель показывает нам, как что-то появляется и с интересными звуками растворяется. И когда стала учить нас, говорила: «Внимание, сейчас будет волшебство!».
Видимо, именно это слово и заставило увлечься экранными играми )))
В-общем, два следующих дня я собирала свою первую игру. Это был Морской бой. Сейчас я понимаю, какой минимум знаний нам тогда дали. Но в тот момент мне казалось, что этого вполне достаточно.
Мне надо было срочно понять, как выйти в онлайн. Перелопатив кучу роликов в Ютуб, я относительно разобралась с Zoom и стала искать, на ком бы опробовать свою игру.
Моими подопытными кроликами стали мой старший двоюродный брат Роман и его семья (сын Тимур, дочь Рита и супруга Татьяна), живущие в Москве. Это был двойной стресс для меня – первый выход в онлайн и запуск первой игры.
Но дети и я сама настолько увлеклись игрой, что я поняла – это то, чем я хочу и буду заниматься. Было забавно, что брат и его жена, которые пришли посмотреть со стороны, тоже втянулись, и с удовольствием играли.
Игры построены так, чтобы помимо заданий, было несколько танцев, когда ребенок отходит от компьютера и активно двигается. Мне, как маме гаджетозависимого ребенка, это тоже импонировало.
На следующий день я дала объявление в соцсети, и позвала всех детей друзей поиграть со мной. И они тоже встретили игру с восторгом!
Я долго думала, какую цену установить на участие в игре и решила, что в период изоляции, когда многие потеряли работу или находятся в подвешенном состоянии, вполне резонно установить 100 рублей за участие. И хотя потом мне многие говорили, что это очень дешево за тот труд, который вложен и за само ведение игры в течение часа, я держала эту цену до осени, решив для себя, что это мой личный способ поддержать родителей в нелегкое время. И лишь значительно позже, усложнив и улучшив игры, подняла ее.
И все же, приглашая в игры от 5 до 10 детей, и проводя две-три игры в день, я стала зарабатывать! Только потом я узнала, что из 9-ти человек, которые учились на МК, серьезно стала делать игры только я. Мои близкие сначала посмеивались над тем, как я ежедневно «шла на работу», «резалась» в Морской бой, но вскоре поняли, что это хоть и небольшой, но стабильный и вполне реальный доход.
У нас дома есть крошечная комната для глажки белья, мы повесили на одной стене красивый баннер и у меня появилось свое рабочее место именно для онлайнов.
Я подумала – раз есть Морской бой, надо сделать что-то очень девчачье, так появилась моя первая «Академия юных принцесс» (это одно из моих любимых оффлайн мероприятий), и я с удовольствием создала игру по его мотивам.
Девочки приходили играть в нарядных платьях и диадемах. А по мотивам реального Фестиваля сладкоежек в Крембрюляндии, который мы проводили на разных площадках Волгограда, возникла игра «Переполох в Стране сладкоежек».
Потом появились другие онлайн игры, я поняла, насколько увлекательно их создавать, и с удовольствием занималась этим, со временем открывая все новые возможности.
В то время, когда детям не разрешено было гулять и они подолгу находились дома, скучая по общению, им очень зашли онлайн игры, видимо, еще и потому, что это был не просто увлекательный досуг, а время в компании других живых и настоящих детей, пусть и находящихся на экране.
Так получилось, что обо мне написала известный блогер и чудесная писательница Ольга Савельева, и это стало для меня новым этапом в работе. Потому что у меня стали играть дети со всей России, ближнего и дальнего Зарубежья. Греция, Америка, Австралия, Украина, Латвия, больше всего детей было из продвинутых Питера и Москвы. Я провела три игры для русскоговорящих детей из Нью-Йорка, причем одна из игр была подарком на день рождения.
Времени не осталось совсем! Пять дней в неделю я проводила по две-три игры, а в оставшиеся два дня запускала одну или две новые. Я привлекла к созданию и проведению игр свою помощницу и подругу Викторию, которая переехала с женихом в Питер, и это стало большой поддержкой для меня, и радостью для нас обеих, потому что мы снова стали плотно общаться.
И только в конце июня, когда ограничения стали снимать, ажиотаж чуть утих. Моя студия также вернулась к обычному графику работы, только больше мероприятий стало проводиться на открытом воздухе.
Но и летом, и до сих пор есть заказы на проведение онлайн игр. Кстати, забыла сказать, что весной мы стали практиковать также онлайн поздравления с днем рождения детей, появилась работа и у моих аниматоров. Также параллельно мы реализовывали проект поздравления детей с инвалидностью, которые также проходили онлайн.
В конце года мы стали создавать игры с сюжетом, где играли актеры. И этот формат тоже тепло был принят.
Теперь это настоящие онлайн сказки и онлайн приключения, и мне приятно, что у них по-прежнему есть своя аудитория.
Боюсь, что пандемия снова берет над нами верх, и этот формат вернет свою популярность. Мне и радостно, потому что это правда прикольно.
И грустно, потому что живое общение ничем не заменить.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Я как будто заново прожила этот удивительный, волшебный, страшный (коронавирус столько жизней унес!), грустный и восхитительно-прекрасный год!