Найти в Дзене
100 рентген

история мопедных двигателей ссср

Здравствуйте уважаемые гости моего канала! Настала пора исполнить моё обещание и рассказать Вам о серии двигателей которые устанавливались на мопеды в СССР. Сразу, предвидя хоровое пение поклонников современных скутеров по поводу «да кому этот мусор нужен?» хочу спросить: Друзья мои, сколько лет выхаживает средний скутер? А вот «Карпаты», «Риги», «Дельты» до сих пор бегают у хороших хозяев и горя не знают. В своё время прибалтийцами были разработаны несколько марок мопедных моторов объёмом 50 куб. см. да это не большой объем и мощность согласен, но класс мопеда не претендовал на что то экстраординарное, он не предназначался для установление рекордов скорости, грузоподъемности, это были средства передвижения оснащённые ДВС для отдыха и развлечения молодёжи, а так же средства передвижения пожилых людей с работы и на работу. Так какие ДВС ставились на мопеды времён СССР? Да все они были выпущены на Шауляйском заводе имели серию S или Ш, последняя серия была под индексом V. Если вы спрос

Здравствуйте уважаемые гости моего канала! Настала пора исполнить моё обещание и рассказать Вам о серии двигателей которые устанавливались на мопеды в СССР. Сразу, предвидя хоровое пение поклонников современных скутеров по поводу «да кому этот мусор нужен?» хочу спросить: Друзья мои, сколько лет выхаживает средний скутер? А вот «Карпаты», «Риги», «Дельты» до сих пор бегают у хороших хозяев и горя не знают. В своё время прибалтийцами были разработаны несколько марок мопедных моторов объёмом 50 куб. см. да это не большой объем и мощность согласен, но класс мопеда не претендовал на что то экстраординарное, он не предназначался для установление рекордов скорости, грузоподъемности, это были средства передвижения оснащённые ДВС для отдыха и развлечения молодёжи, а так же средства передвижения пожилых людей с работы и на работу.

Так какие ДВС ставились на мопеды времён СССР? Да все они были выпущены на Шауляйском заводе имели серию S или Ш, последняя серия была под индексом V. Если вы спросите что означали эти буквы, то от меня ответа не ждите, так как и в то время это была тайна покрытая мраком, нет не гостайна . просто не кто не задавался этим вопросом. Разнились эти двигателя кардинально, нет их начинка была за частую идентична с небольшими изменениями, так с S52 по S57 все двигателя выпускались с педальным стартом, и только 57 стал кикстартерным, с этим и связано изменение в коробке передач по отношению к предыдущей серии. Восстановить педальный вариант пуска труда не составляло и этим за частую пользовались владельцы S 57 при поломке кикстартерно системы запуска двигателей. Но как они это делали и что нужно было предпринять я расскажу в следующей статье. А в этой я хочу провести обзор взаимозаменяемости деталей и ремонтопригодности самих двигателей.

И так, все двигатели из серии S Имели по всем параметрам одинаковые двухступенчатые каробки, следовательно с помощью небольшой настройке и регулировки могла как частично так и полностью переставлена с одного корпуса двигателя в другой.

Коробка S 57 как и у всех его предшественников имела 2 вала самой коробки и кикстартерный вал, идентичность этих деталей в педальном исполнении давала возможность полной замены коробки одного двигателя на коробку другого без какой либо подгонки. Сложнее с тем же двигателем в кикстартерном исполнении, здесь приходилось думать как закрепить пружину возвратного механизма в корпусе двигателя, а также ограничения отхода кикстартерного вала. Здесь кто был во что горазд. Кто сверлил и нарезал резьбу крепя пружину к штифтам, кто присобачивал ее к корпусу, ну вобщем изгалялись кто во что горазд. А вот ограничение отброса все решали почти одинаково, что бы не разбивать тонкую алюминиевую перегородку делали резиновый буфер и вклеивали его в нижнею нишу вала кикстартера. Говорить о коленвале и его ремонте, а так же манипуляций с ним до появления двигателей с электронным зажиганием пока не приходится.