Найти в Дзене
Записки — Адвокат Шарков

Изменения в законодательстве, заемщикам будет проще

Приветствую Вас на канале, уважаемые читатели!

По роду своей деятельности мне приходится знакомится с новыми законами и изменениями, вносимыми в существующее #законодательство, и обращать внимание на проекты нормативных актов. Они растут как грибы после дождя. И все чаще я вспоминаю название одной из работ Ленина, опубликованной в 1923 году: "Лучше меньше, да лучше". Вот правда, так и хочется сделать данное название, ставшее фразеологизмом слоганом наших законотворцев. Чтоб куда бы они не посмотрели, кругом его видели...

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3704848/pub_606dba1cb3d2dd7a6f07fcf3_606dbe32535de31cb1df07b8/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3704848/pub_606dba1cb3d2dd7a6f07fcf3_606dbe32535de31cb1df07b8/scale_1200

Ну, хватит лирики, вернемся на грешную землю. Как я уже сказал, сейчас много всего нового в законодательстве. Решил обратить Ваше внимание лишь на несколько, которые могут быть интересны простым гражданам. И начать решил с финансовых вопросов, а точнее - с получения кредитов.

Кредитами пользуются многие, часто не от хорошей жизни. И все прекрасно помнят, какую кучу бумаг (документов) оформляют при получении займа кредитные организации. И что греха таить, многие не утруждают себя прочтением, в полном объеме, представленных "докумажек", не задают вопросов менеджерам. А жаль. Никто не запрещает Вам ознакомиться, в полном объеме, с представленными документами, задать вопросы по договору, уточнить информацию. Но, некоторые бояться, что своими действиями спровоцируют отказ в выдаче кредита, кто-то не хочет показаться глупым, задавая вопросы оператору, а кто-то чувствует себя неуютно, задерживая очередь и создавая проблемы окружающим. Поверьте, есть и такие.

https://samsebeip.ru/wp-content/uploads/2019/07/3-procenty.jpg
https://samsebeip.ru/wp-content/uploads/2019/07/3-procenty.jpg

В моей практике была клиентка, которая быстренько все подписала в банке, не разглядывая и не расспрашивая. Ей было неудобно задерживать остальных людей в очереди, она была счастлива, что ей не отказали в выдаче #кредита. Дома, прочитав все подробно, прибежала ко мне с круглыми глазами и вопросом: "Откуда такие суммы и зачем ей все это? Ей был нужен только займ на определенную сумму".

Так вот, будет запрещено кредиторам в договоре потребительского #займа (кредита) проставлять заранее отметки о том, что заемщик согласен на дополнительные #услуги, которые ему будет оказывать кредитор.

Да, да, речь идет о тех самые "крестиках" и "галочках", расположенных, как правило, в приложении к договору, в распечатанных бланках согласия, анкете-заявлении.... Не суть важно, как она называется, такой документ, факт - он существует. Так вот, их быть не должно.

2 июля 2021 года, по данному вопросу был принят закон, вносящий изменения в ч.2 ст.7 Федерального закона №353"О потребительском кредите (займе)" от 21 декабря 2013 года. Данные #поправки должны вступить в законную силу 30 декабря 2021 года.

Мое отношение к данным поправкам двойственное.

С одной стороны, они должны избавить #заемщиков от дополнительных платных услуг, которые им навязывают кредитные организации. Ведь многие и не знают об их наличии, потому что не читают то, что подписывают, либо знают, но деваться некуда, кредит нужен срочно. Вот и выходит, что весь этот "финансовый прицеп" к вашим кредитным обязательствам - Ваше добровольное согласие, на услуги, которые никак не связаны с основной целью - получением кредита. И, в большинстве своем, обращающиеся за юридической помощью граждане говорят, что если бы у них был выбор, отказались бы от всего лишнего.

Доверители рассказывали, что читали #договор, говорили, что не нуждаются в дополнительных услугах, просили сотрудника банка убрать "галочки". Однако им отвечали, что это пакет кредитной программы. Таким образом, у них не было возможности отказаться от навязанных услуг, даже при желании это сделать.

С другой стороны, если бы было "меньше, да лучше" можно было избежать поборов с граждан гораздо раньше, проработав и оценив, проанализировав все нюансы еще в 2013 году, когда принимали вышеупомянутый закон.

И опять же, не верится, что #кредитные организации так просто сдадут позиции и откажутся от лакомого куска. Какие действия предпримут банки? Увеличат проценты? Или граждане будут собственноручно заполнять согласие ( анкету-заявление....)? Ведь в данном случае уже и не скажешь, что данный документ был составлен заранее и получается, что заемщик знает и одобряет дополнительные услуги.

Что Вы думаете по данному вопросу?

А если все таки, по каким-либо причинам Вы согласились на дополнительные услуги и подписали кредитный договор, то Вы вправе отказаться от дополнительных услуг в течение 14 дней. В настоящее время так можно поступить при добровольном страховании займа. Ваше заявление о том, что вы отказываетесь от дополнительной услуги должно быть рассмотрено в течение 7 дней ( рабочих ).

https://1rosselhozbank.ru/wp-content/uploads/2019/03/kak-uznat-reshenie-po-kreditu-v-rosselhozbanke.jpg
https://1rosselhozbank.ru/wp-content/uploads/2019/03/kak-uznat-reshenie-po-kreditu-v-rosselhozbanke.jpg

2 июля 2021 года уже вступили в силу изменения в указанный закон по вопросу #ипотечных каникул. Теперь, прекращение #трудового договора или служебного контракта гражданина, которому назначена страховая пенсия по старости можно отнести к трудной жизненной ситуации и это может являться основанием для требования предоставления ипотечных каникул. Также расширен круг документов, которые подтверждают тот факт, что заёмщик находится в трудной жизненной ситуации. Теперь это могут быть и документы, которые подтвердят доход ИП и самозанятых.

Это, конечно, не бог весь что, но может быть хоть кому-то позволит перевести дух и собраться с силами.

Желаю Вам удачи!

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.

Больше полезной информации здесь.

Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.