Найти тему
ПАНТОГРАФ

Знакомьтесь электробус-"маршрутка" ЗЕТ 8-120

Когда мы говорим об электробусах, то подразумеваем большой электрический автобус. Наше представление об электробусах в основном сформировано за счет данного вида транспорта в Москве, а поэтому воображение сразу рисует это.

Московский электробус, фото https://www.transport-news.ru/20200115/11981.html
Московский электробус, фото https://www.transport-news.ru/20200115/11981.html

Но когда мы увидим на улице такое транспортное средство, то подумаем банальный автобус, да еще в понимании большинства читателей кузов "Богдана" прочно ассоциируется с маршрутками.

С виду обычный "Богдан", а на самом деле это электробус ЗЕТ 8-120, фото http://autoconsulting.ua/
С виду обычный "Богдан", а на самом деле это электробус ЗЕТ 8-120, фото http://autoconsulting.ua/

Но на фото не автобус-маршрутка, а электробус модели ЗЕТ 8-120, изготовленный на заводе ЗЕТ в украинском городе Луцк. Цифра 8 в названии модели означает длину кузова - 8 метров. За основу при создании электробуса ЗЕТ 8-120 был взят кузов автобуса "Богдан" А092, отсюда и внешнее сходство. Однако на этом они и заканчиваются. Кузов автобуса "Богдан" прошел капитальный ремонт, был оснащен электродвигателем и комплектом аккумуляторных батарей. В ходе испытательных поездок электробус-"маршрутка" прошел 100 километров, израсходовав при этом 55 кВт*ч электроэнергии, а емкость батарей была разряжена лишь на 50 %. Таким образом, электробус ЗЕТ 8-120 обладает запасом хода почти на 200 километров. Аккумуляторные батареи заряжаются до 100% за 8 часов в обычном режиме и вдвое быстрее – в сверхбыстром.

Электробус ЗЕТ 8-120, вид сзади, фото http://autoconsulting.ua/
Электробус ЗЕТ 8-120, вид сзади, фото http://autoconsulting.ua/

В основном машина укомплектована украинскими комплектующими. Например на Украине изготовлен двигатель типа АІР132М8Х2, элементы электропроводки и т.п. комплектующие, а вот аккумуляторные батареи применены китайского производства.

Салон электробуса выглядит также, как и салон автобуса-"донора".

Салон электробуса ЗЕТ 8-120, фото http://autoconsulting.ua/
Салон электробуса ЗЕТ 8-120, фото http://autoconsulting.ua/

На текущий момент ни одного серийного экземпляра не изготовлено, имеется лишь опытный промышленный образец. Разработчик отмечает большую экономичность электрической "маршрутки" относительно его дизельного варианта.

Как по Вашему, имеет ли право такая идея на жизнь? Или городам нужны нормальные большие автобусы, троллейбусы и электробусы?

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Первые советские "электробусы"

В Москве могут появиться электробусы Британского производства?

Транспорт России. Трамвай древней Коломны.

-5