– Николай Максимович, сегодня очень часто знаменитых взрослых просят дать советы детям, молодому поколению. А вы дайте, пожалуйста, совет, наставникам и педагогам.
– Помимо того, что я сам педагог много-много лет уже, у меня огромный стаж, несмотря на то, что я выгляжу достаточно моложаво, я сын педагога, я вырос в учительстве. Потому я коллегам обычно советую исключительно одно – терпения, кроме терпения педагогам ничего, на мой взгляд, нельзя пожелать. Это первое.
Второе, в своем коллективе, когда мне приходится иногда быть третейским судьей в конфликте между учеником и иногда педагогом, я всегда ставлю себя на место этого ребенка, потому что иногда надо сыграть и в поддавки. Потому что мы можем нанести вред больше, чем родители. А родители зачастую наносят колоссальный вред свои детям.
Чем больше я работаю в сфере образования, тем меньше я люблю родителей. Думаю, что все педагоги меня поймут. Нет, я их очень люблю и уважаю, но я очень не люблю агрессивных людей. Есть такие мамы, которых слушать не надо.
Иногда конфликт ребенка с преподавателем возникает из-за того, как себя дома ведут родители, и иногда надо встать на его сторону и в чем-то ему подыграть для того, чтобы просто излечить его от каких-то комплексов.
Потому терпение, терпение, терпение и здоровье.
И знаете, еще один совет такой: не принимать все близко к сердцу. Это сделать очень сложно, но надо постараться, иначе будете... Знаете, когда ты перегибаешься сильно, то можно улететь в «пустоту». Это очень опасно.
– Вы дали уже, наверное, тысячи интервью, а есть такой вопрос, на который вы сами хотели бы ответить?
– Я с 16 лет даю интервью. Без остановки. И мне иногда кажется, что я рассказал в жизни все. Но находятся интервьюеры, которые придумывают какие-то вопросы, которые иногда меня ставят не в тупик, а просто я задумываюсь. Я не могу сказать, что у меня есть клише на каждый вопрос. Я пытаюсь всегда ответить искренне то, как я думаю сейчас, и то, что я думаю сейчас.
Я не люблю, честно скажу, политические вопросы, потому что я в этом мало смыслю. И я считаю, что артисты не имеют права об этом говорить, если они не являются политиками. Если они не оставляют свою профессию и не идут серьезно в политику.
А так, я уже не знаю, о чем себя спросить. Я, по-моему, про все рассказал в жизни, потому у меня нет секретов, мне не стыдно ни за что. Я честно на все отвечаю.