...становится боязно. Гребу изо всех сил, но с каждым движением стремнина относит меня всё дальше вниз по течению...
▫🔅▫ 🔆 ▫☀▫
Ржаной хлеб с полевой земляникой. Простая, невзрачная, казалось бы, пища, манящая ноткой нежности во вкусе.
Хлеб можно взять любой, с достаточно плотным мякишем, чтобы растереть в него ягоды. Я беру свой, собственной выпечки, потому что, испробовав домашний хлеб раз, ты уже никогда боле в жизни не предашь его.
▫🔅▫ 🔆 ▫☀▫
...становится боязно. Гребу изо всех сил, но с каждым движением стремнина относит меня всё дальше вниз по течению...
▫🔅▫ 🔆 ▫☀▫
🍞 Домашний ржаной хлеб на закваске.
🍓 Полевая земляника, 100 гр.
😊 Доброе настроение, по вкусу.
Так устроен наш вкус: мы нутром чувствуем здоровую, натуральную пищу, а желудком и прочими органами реагируем с болью, уже опосля, на съеденную пище подобную еду. Так же и в нашей судьбе: испробовав, раз, 🌾соль жизни, никогда не забудешь её вкус.
Земляника с домашним ржаным хлебом – это круговерть архетипов и воспоминаний из прошлого. Сколько доброго и тёплого в душЕ мы проносим из детства через всю свою жизнь.
▫🔅▫ 🔆 ▫☀▫
...как им удавалось создавать такой волшебный вкус?! Никогда более, ни через десять, ни через сорок лет я не встречал другого такого магического хлеба...
Никогда не забуду запах свежеиспечённой буханки хлеба.
▫🔅▫ 🔆 ▫☀▫
Далёкий 1980 год, Олимпийские Игры в СССР. Московские власти вывезли — прочь из города – всех горожан на дачи, в пионерские лагеря, в куда угодно и куда подальше от толп приезжих иностранцев, заполонивших столицу.
Мне 7 лет. Электричка с Белорусского вокзала. Я ещё не понимаю чувства расставания с родителями на долгих четыре недели, и испытываю чувство любопытного возбуждения. Нас – шесть вагонов электрички, галдящих, щебечущих и визжащих на все голоса школьников и детей. Нам раздали сухие пайки на два часа в дороге, чему детвора рада безумно и, теперь, с энтузиазмом обменивает друг у друга вафли на печенья, а галеты – на конфеты.
Подмосковная Руза. Пионерский лагерь через луг от стремительного русла Москва-реки. Две смены по две недели бытия без родителей, воспитателей, учителей; тридцать дней абсолютной детской свободы.
Пекарня. Нам было мало хлеба на завтрак, хотя утренняя каша сытнА так, что из столовой выползаешь пузом вперёд. Каждый норовит тайно вынести из столовой два-три кусочка пшеничного хлеба. Дежурные на выходе – ребята из старшего отряда — зорко изображают неприступных стражей: «Выносить еду нельзя! Ешьте тут!». Но кому досуг ловить мелочь-школяров, выискивая заныканые под майкой припасы пищи?
Мы прятали хлеб из столовой под подушкой, под – нелепо вспомнить – матрасом. В тумбочке — ни-ни: в вечерний обход пионервожатые выгребали на свет божий все наши нехитрые съестные запасы: кусочки хлеба, фрукты с полдника, схороненную котлету с обеда, и — неизменный продуктовый запас: печенья, вафли, галеты, сдобы, всё, чем можно было себя запасти после полдника в столовой.
▫🔅▫ 🔆 ▫☀▫
Пусть никто не заподозрит, что мы — дети — голодали. Спасибо и слава тогдашней, на исходе социализма, власти: питание в пионерских лагерях было щедрым.
▫🔅▫ 🔆 ▫☀▫
Земляника и ржаной хлеб. Луговые запахи знойного полудня июля. За лесом и лугом, в километре от жилых корпусов пионерлагеря, стремительно несет свои воды Москва-река. Для детей, в тихом затоне, огорожена площадка на воде 20х30 метров. Мелко, самое глубокое – по грудь, и мы плещемся в воде, как стая воробьёв в луже, под неустанным присмотром физкульт-вожатых. Чуть нашалил – на берег, остывай!
Помню приезд отца в гостевой день. Мы, закинув самодельные удочки на плечи, уходим километров за пять от пионерлагеря, там, где прибрежная полоса русла становится узкой кромкой берега, и «разбиваем лагерь».
Река в этом месте, от силы, метров пятнадцать в ширину. ВОды стремительно несутся, сжатые лоном русла, и чУдится, будто от этого гудит земля у нас под ногами.
«Поплыли на тот берег? Выплывешь?» — спрашивает отец.
«Да, поплыли!» — отвечаю я.
Я захожу в воду, и, тут же, меня подхватывает поток и уносит, стремительно уносит собою вниз по течению.
Становится боязно. Гребу из всех сил, но с каждым движением стремнина относит меня всё дальше вниз по течению. Задорный азарт приключения сменяется усталой ломотой в мышцах. Вот уже и, казавшийся близким, берег с пологим склоном в воду на той стороне оказывается где-то далеко за моей спиной.
Отец уже вышел на другой берег и бежит по склону русла, чтобы поймать меня. Собравшись с духом, догребаю изо всех своих детских сил до берега. Сильные мужские руки подхватывают меня, и выносят на сушу. Где-то ниже по течению уже можно разглядеть, как на игрушечной картинке, детский лягушатник, куда меня вынесло бы течением.
▫🔅▫ 🔆 ▫☀▫
Пекарня. Перед обедом, или перед ужином мы приходили на будораживший желудки запах свежей выпечки, чтобы получить полбуханки ароматного, хрустящего коричневой корочкой, пышущего ноздреватым мякишем пшеничного хлеба.
Как им удавалось создавать такой волшебный вкус?! Никогда более, ни через десять, ни через сорок лет я не встречал другого такого магического хлеба.
Живой пшеничный хлеб. Сила Земли. Плод Природы. Дитя души и рук пекаря.
Жизнь.
—————
Оглавление блога все мои статьи по здоровому питанию, психологии, мистике, медитации, духовному саморазвитию, спорту, ультра марафонам
—————