Найти тему
ЦЛС

Реставрация объектов культурного наследия: как получают лицензию Министерства Культуры?

Оглавление

Работы в отношении объектов культурного наследия осложняются тем, что индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица обязуется получить Лицензию Министерства Культуры (самостоятельно или с помощью компании ЦПБО «Эксперт»).

Ниже вы узнаете, как это сделать, какой порядок получения и другие подробности.

📈 ООО «ЦЛС» СтатьиЭкспертные

Про сам порядок получения Лицензии Министерства Культуры

Здесь действуют положения Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Организациям, осуществляющим проведение проектных, производственных, реставрационных и иных видов работ в отношении объектов культурного наследия, находящихся под охраной Министерства культуры РФ, необходимо получить лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Лицензия Министерства культуры).

Официальный документ размещён по ссылке:
🔻
http://www.kremlin.ru/acts/bank/33139

Общий порядок получения Лицензии Министерства Культуры определен Административным регламентом по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства культуры РФ от 6 мая 2013 г. № 460 (далее — Регламент).

Список работ, для которых нужна лицензия Министерства Культуры РФ

-2

Это полный перечень работ. Он регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 №1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (подробности о документе). В списке 11 видов деятельности.

Процесс получения Лицензии Министерства Культуры

-3

Условно получение лицензии Минкультуры можно разделить на несколько этапов. Мы используем следующие шаги.

1. Изучение требований действующего законодательства

Для самостоятельного получения Лицензии Министерства Культуры заявитель изучает требования действующего законодательства в области деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

2. Аттестация специалистов в Министерстве культуры

В соответствии с подпунктами «а» и «б» Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"), утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. №349 для получения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Лицензии Министерства Культуры, последним (в зависимости от выполняемых видов работ) необходимо соответствовать следующим требованиям.

📃 При аттестации нужно выполнить требования:

  • для юридического лица — наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
  • для индивидуального предпринимателя — прохождение аттестации в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, а также наличие стажа работы в области сохранения объектов, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) — индивидуальному предпринимателю.

📃 Для выполнения работ, указанных в пунктах 2 (ссылка на пункт 2) и 11 (ссылка на пункт 11) перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению, нужно выполнить требования:

  • для юридического лица — наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
  • для индивидуального предпринимателя — наличие профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов, необходимых для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) — индивидуальному предпринимателю.
-4

3. Самостоятельное формирование комплекта документов

С целью получения лицензии Министерства Культуры, заявителю в соответствии с п.п. 16-21. Регламента необходимо предоставить в Министерство Культуры следующий комплект документов:

  • заявление о предоставлении лицензии согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту, подписанное уполномоченным лицом*(1), подлинник, в 1 экземпляре.
  • копии документов, подтверждающих наличие у заявителя

📃 Для выполнения работ, указанных в пунктах 1, 3-10 перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, приведенного в приложении к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 (далее - Перечень):

а) для юридического лица — копии документов или заверенные выписки из документов, подтверждающих наличие в штате у заявителя не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

На каждого работника заявитель представляет следующий комплект документов:

Комплект документов на каждого работника.
Комплект документов на каждого работника.

б) для индивидуального предпринимателя — копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или копии документов, подтверждающих наличие работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры, имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

📃 В случае выполнения индивидуальным предпринимателем работ, указанных в пунктах 1, 3-10 Перечня, самостоятельно, заявитель представляет:

  • заверенную копию трудовой книжки в 1 экземпляре.

📃 В случае привлечения индивидуальным предпринимателем работников заявитель представляет на каждого работника следующий комплект документов:

  • заверенную копию приказа о приеме на работу работника в 1 экземпляре;
  • заверенную копию трудового договора с работником, оформленного в соответствии с требованиями, установленными статьей 57 Трудового Кодекса, в 1 экземпляре;
  • заверенную копию трудовой книжки работника в 1 экземпляре.

📃 Для выполнения работ, указанных в пунктах 2 и 11 Перечня:

а) для юридического лица — копии документов или заверенные выписки из документов, подтверждающих наличие в штате у заявителя не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

На каждого работника заявитель представляет следующий комплект документов:

Комплект документов на каждого работника.
Комплект документов на каждого работника.

б) для индивидуального предпринимателя — копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов культурного, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или копии документов, подтверждающих наличие работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.

В случае выполнения индивидуальным предпринимателем работ, указанных в пунктах 2 и 11 Перечня, самостоятельно, заявитель представляет следующий комплект документов:

1) заверенную копию трудовой книжки в 1 экземпляре;

2) заверенную копию документа о среднем или высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности в 1 экземпляре;

3) заверенную копию документа о дополнительном профессиональном образовании в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия в 1 экземпляре.

В случае привлечения индивидуальным предпринимателем работников заявитель представляет на каждого работника следующий комплект документов:

Комплект документов на каждого работника.
Комплект документов на каждого работника.

К заявлению о предоставлении лицензии заявитель вправе приложить следующие документы:

  • документ, подтверждающий заявителем уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

4. Контроль рассмотрения документов и  сроков оказания государственной услуги

После подачи необходимого комплекта документов в Министерство Культуры, заявитель самостоятельно контролирует процесс оказания государственной услуги по предоставлению Лицензии Министерства Культуры.

-8

***

Получение Лицензии Министерства Культуры — длительный и сложный процесс.

Соблюдайте правила, следуйте требованиям по предоставлению полного комплекта документов. Всё урегулировано действующим законодательством.

✅ Успех зависит от:

  • наличия у соискателя лицензии;
  • сотрудников последнего (квалификации и стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия);
  • правильного оформления всех документов и так далее.

❌ Проблемы возникают из-за:

  • некорректного оформления документов соискателем лицензии;
  • предоставления документов не в полном объеме;
  • наличие в представленных соискателем лицензии в заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.

К отказу Министерства Культуры в предоставлении вышеуказанной лицензии может привести любой даже незначительный повод. Неизбежны потеря времени и денежных средств.

-9

👉 Получение Лицензии Министерства Культуры 📈 ООО «ЦЛС».

Воспользуйтесь многолетним опытом наших квалифицированных специалистов в области лицензирования отдельных видов деятельности. Получите помощь в подготовке документов для получения Лицензии Министерства Культуры (самостоятельно не нужно предпринимать действия). Мы предоставим комплект документов в Лицензирующий орган и проконтролируем процесс получения лицензии до положительного результата.