Работы в отношении объектов культурного наследия осложняются тем, что индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица обязуется получить Лицензию Министерства Культуры (самостоятельно или с помощью компании ЦПБО «Эксперт»).
Ниже вы узнаете, как это сделать, какой порядок получения и другие подробности.
📈 ООО «ЦЛС» ➡ Статьи ➡ Экспертные
Про сам порядок получения Лицензии Министерства Культуры
Здесь действуют положения Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
Организациям, осуществляющим проведение проектных, производственных, реставрационных и иных видов работ в отношении объектов культурного наследия, находящихся под охраной Министерства культуры РФ, необходимо получить лицензию на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Лицензия Министерства культуры).
Официальный документ размещён по ссылке:
🔻 http://www.kremlin.ru/acts/bank/33139
Общий порядок получения Лицензии Министерства Культуры определен Административным регламентом по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства культуры РФ от 6 мая 2013 г. № 460 (далее — Регламент).
Список работ, для которых нужна лицензия Министерства Культуры РФ
Это полный перечень работ. Он регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 №1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (подробности о документе). В списке 11 видов деятельности.
Процесс получения Лицензии Министерства Культуры
Условно получение лицензии Минкультуры можно разделить на несколько этапов. Мы используем следующие шаги.
1. Изучение требований действующего законодательства
Для самостоятельного получения Лицензии Министерства Культуры заявитель изучает требования действующего законодательства в области деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
2. Аттестация специалистов в Министерстве культуры
В соответствии с подпунктами «а» и «б» Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"), утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. №349 для получения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Лицензии Министерства Культуры, последним (в зависимости от выполняемых видов работ) необходимо соответствовать следующим требованиям.
📃 При аттестации нужно выполнить требования:
- для юридического лица — наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, прошедших аттестацию в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
- для индивидуального предпринимателя — прохождение аттестации в области сохранения объектов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, а также наличие стажа работы в области сохранения объектов, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) — индивидуальному предпринимателю.
📃 Для выполнения работ, указанных в пунктах 2 (ссылка на пункт 2) и 11 (ссылка на пункт 11) перечня, приведенного в приложении к настоящему Положению, нужно выполнить требования:
- для юридического лица — наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет;
- для индивидуального предпринимателя — наличие профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов, необходимых для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры и соответствующих лицензионным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) — индивидуальному предпринимателю.
3. Самостоятельное формирование комплекта документов
С целью получения лицензии Министерства Культуры, заявителю в соответствии с п.п. 16-21. Регламента необходимо предоставить в Министерство Культуры следующий комплект документов:
- заявление о предоставлении лицензии согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту, подписанное уполномоченным лицом*(1), подлинник, в 1 экземпляре.
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя
📃 Для выполнения работ, указанных в пунктах 1, 3-10 перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, приведенного в приложении к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 (далее - Перечень):
а) для юридического лица — копии документов или заверенные выписки из документов, подтверждающих наличие в штате у заявителя не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ, начальник отдела), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.
На каждого работника заявитель представляет следующий комплект документов:
б) для индивидуального предпринимателя — копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или копии документов, подтверждающих наличие работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры, имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.
📃 В случае выполнения индивидуальным предпринимателем работ, указанных в пунктах 1, 3-10 Перечня, самостоятельно, заявитель представляет:
- заверенную копию трудовой книжки в 1 экземпляре.
📃 В случае привлечения индивидуальным предпринимателем работников заявитель представляет на каждого работника следующий комплект документов:
- заверенную копию приказа о приеме на работу работника в 1 экземпляре;
- заверенную копию трудового договора с работником, оформленного в соответствии с требованиями, установленными статьей 57 Трудового Кодекса, в 1 экземпляре;
- заверенную копию трудовой книжки работника в 1 экземпляре.
📃 Для выполнения работ, указанных в пунктах 2 и 11 Перечня:
а) для юридического лица — копии документов или заверенные выписки из документов, подтверждающих наличие в штате у заявителя не менее 3 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), его заместители, главный инженер, главный архитектор, производитель работ), ответственных за осуществление лицензируемой деятельности, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.
На каждого работника заявитель представляет следующий комплект документов:
б) для индивидуального предпринимателя — копии документов, подтверждающих наличие у индивидуального предпринимателя профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы в области сохранения объектов культурного, необходимого для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет или копии документов, подтверждающих наличие работников, заключивших с индивидуальным предпринимателем трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы в области сохранения объектов культурного наследия, необходимый для выполнения заявленных работ, не менее 3 лет за последние 10 лет.
В случае выполнения индивидуальным предпринимателем работ, указанных в пунктах 2 и 11 Перечня, самостоятельно, заявитель представляет следующий комплект документов:
1) заверенную копию трудовой книжки в 1 экземпляре;
2) заверенную копию документа о среднем или высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности в 1 экземпляре;
3) заверенную копию документа о дополнительном профессиональном образовании в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия в 1 экземпляре.
В случае привлечения индивидуальным предпринимателем работников заявитель представляет на каждого работника следующий комплект документов:
К заявлению о предоставлении лицензии заявитель вправе приложить следующие документы:
- документ, подтверждающий заявителем уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).
4. Контроль рассмотрения документов и сроков оказания государственной услуги
После подачи необходимого комплекта документов в Министерство Культуры, заявитель самостоятельно контролирует процесс оказания государственной услуги по предоставлению Лицензии Министерства Культуры.
***
Получение Лицензии Министерства Культуры — длительный и сложный процесс.
Соблюдайте правила, следуйте требованиям по предоставлению полного комплекта документов. Всё урегулировано действующим законодательством.
✅ Успех зависит от:
- наличия у соискателя лицензии;
- сотрудников последнего (квалификации и стажа работы в области сохранения объектов культурного наследия);
- правильного оформления всех документов и так далее.
❌ Проблемы возникают из-за:
- некорректного оформления документов соискателем лицензии;
- предоставления документов не в полном объеме;
- наличие в представленных соискателем лицензии в заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.
К отказу Министерства Культуры в предоставлении вышеуказанной лицензии может привести любой даже незначительный повод. Неизбежны потеря времени и денежных средств.
👉 Получение Лицензии Министерства Культуры 📈 ООО «ЦЛС».
Воспользуйтесь многолетним опытом наших квалифицированных специалистов в области лицензирования отдельных видов деятельности. Получите помощь в подготовке документов для получения Лицензии Министерства Культуры (самостоятельно не нужно предпринимать действия). Мы предоставим комплект документов в Лицензирующий орган и проконтролируем процесс получения лицензии до положительного результата.