Мир стремительно меняется, появляются новые возможности и все больше людей уходят в онлайн. Расскажем, какие профессии тут востребованы, дают возможность хорошо заработать и развиваться.
Интернет-маркетолог
В обязанности интернет-маркетолога входит комплексное продвижение бизнеса в интернете. Как правило, этот специалист определяет общее направление развития, разрабатывает стратегию, а более узкие задачи делегирует другим исполнителям — копирайтерам, веб-дизайнерам, seo-специалистам, тестировщикам.
Требования к интернет-маркетологу высокие:
- умение удаленно управлять командой специалистов;
- способность видеть конечную цель продвижения бренда и составлять план по ее достижению;
- знание на базовом уровне SEO, SMM;
- аналитический склад ума;
- внимательность, усидчивость, аккуратность.
Интернет-маркетологи имеют высокую востребованность, от их действий зависит успех бизнеса в интернете, а потому работодатели готовы платить неплохие зарплаты. Даже начинающий специалист вполне может зарабатывать 30-40 тыс. руб. в месяц, доходы же профессионала с большим опытом могут превышать 100 тыс. в месяц.
SMM-специалист
SMM-специалист занимается продвижением бизнеса в различных социальных сетях, реже — в мессенджерах. Обычно он специализируется на каком-либо одном сервисе: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, но есть люди, способные работать в нескольких ресурсах с одинаковой продуктивностью. В некоторых случаях SMM-специалист работает сам, в других руководит командой администраторов, таргетологов, копирайтеров, дизайнеров.
Требования к SMM-специалисту:
- умение анализировать данные, в том числе показатели эффективности;
- креативность — придется организовывать конкурсы, мини-игры, викторины;
- руководящие способности — часть задач придется передавать другим специалистам и контролировать ход работ;
- способность взаимодействовать с аудиторией;
- уверенное пользование ПК.
Уровень дохода SMM-специалиста зависит от профессионализма, вида занятости и количества проектов в работе. Работодатели готовы платить от 20 до 80 тысяч рублей в месяц, но новички получают несколько меньше. Ценник профессионалов высокого уровня нередко превышает 100 тыс. руб.
Таргетолог (директолог)
В обязанности таргетолога и директолога входит создание рекламных кампаний, нацеленных на определенную целевую аудиторию. Таргетологами называют тех, кто занимается рекламой в соцсетях, директологи настраивают показ рекламных объявлений в поисковых системах. Чтобы объявление показывалось заинтересованным людям предварительно проводится анализ и сегментирование целевой аудитории.
Требования к тому, кто хочет стать таргетологом:
- способность к обучению;
- возможность осваивать новые программы и сервисы;
- аналитический склад ума;
- внимательность, ответственность;
- креативность — рекламные объявления придется создавать самому.
Уровень доходов у таргетолога различный. В среднем, можно говорить о сумме в 50-60 тыс. руб. Новички зарабатывают меньше, рядом с ними по доходу таргетологи, работающие по найму в провинции. Фрилансеры могут вести несколько кампаний одновременно, потому зарабатывают больше.
SEO-специалист
В задачи SEO-специалиста (на сленге — сеошника) входит оптимизация сайта для привлечения большего числа посетителей из поисковых сетей. Эта профессия тесно связана с UX-дизайном, веб-дизайном, копирайтингом и другими специальностями. СЕО-специалист собирает семантические ядра, оценивает оптимизацию текстов, делает аудит сайта, проводит всестороннюю оптимизацию.
Тем, кто решил связать свою жизнь с этой профессией, важны следующие качества:
- внимательность;
- умение анализировать разнообразную информацию;
- обучаемость: постоянно приходится повышать квалификацию, осваивать новые программы и сервисы;
- критический склад ума — многое придется перепроверять;
- усидчивость.
Зарплата SEO-специалиста зависит от его навыков, формы занятости, загруженности. Средний доход тут будет 90 тыс. руб., но если работать в веб-студии по найму в провинции, уровень зарплаты может быть ниже в 2-3 раза.
Копирайтер
Копирайтером называют человека, который пишет тексты разной направленности для сайтов. Это могут быть информационные статьи, пресс-релизы, тексты для e-mail рассылок, посты в социальных сетях и т.д. Часто копирайтеру приходится подбирать изображения к текстам, размещать готовые материалы на сайтах, собирать семантическое ядро.
Для копирайтера важно наличие следующих качеств:
- умение находить информацию, проверять ее актуальность и достоверность;
- обучаемость;
- усидчивость и внимательность;
- большой словарный запас;
- креативность.
Доходы у копирайтеров различны. Начинающие авторы часто работают за 10-15 тыс. руб. в месяц, по мере профессионального роста поднимают доходы до 20-30 тыс. руб. Профессионалы могут зарабатывать в месяц 50 тыс. руб. и больше.
Веб-дизайнер
Веб-дизайнер занимается разработкой внешнего вида сайта и отдельных его элементов, реже — оформлением групп в социальных сетях и дизайном мобильных приложений. Кроме того, веб-дизайнер может отвечать за удобство пользования сайтом, расположение отдельных кнопок и блоков.
Личностные качества веб-дизайнера:
- ответственность — чаще всего эти специалисты работают в режиме сжатых сроков;
- умение работать в команде — придется сотрудничать с UX-дизайнером, верстальщиком, программистом;
- креативность;
- хорошая обучаемость;
- усидчивость.
Веб-дизайнеру нужно знать основы HTML и CSS, владеть графическими редакторами (CorelDraw, Фотошоп и т.д.). Важно иметь знания в типографике, понимать принципы юзабилити, иметь представление о сочетании цветов и их влиянии на поведение пользователей.
Хороший веб-дизайнер может зарабатывать до 150 тыс. руб. ежемесячно, но у большинства специалистов зарплата не превышает 70 тыс. руб. в месяц. Многое тут зависит от расторопности, качества выполненных работ, формы занятости (специалисту небольшой компании в провинции заработать хорошо не получится).
UX-дизайнер
Удобство пользования сайтом, логичность расположения кнопок навигации и другие моменты зависят от работы UX-дизайнера. Именно он решает, где будет находиться кнопка «в корзину», в каком месте разместить контактную информацию, каким сделать навигационное меню. С ростом числа коммерческих сайтов профессия UX-дизайнера становится все более востребованной.
Кроме высокой обучаемости и внимательности у специалиста должны быть развиты профессиональные качества и навыки:
- знание CSS и HTML на базовом уровне;
- понимание принципов юзабилити;
- хорошее знание типографики;
- умение делать прототип сайта;
- знание веб-дизайна
Зарплату UX-дизайнера назвать трудно, профессия эта относительно новая. В столице компании готовы платить профессионалу 100-120 тыс. руб., но в регионах это значение будет на порядок ниже.
Веб-разработчик (веб-программист)
Одна из самых востребованных профессий в онлайне — веб-разработчик. Именно он участвует в создании сайтов, мобильных приложений, социальных сетей, интернет-магазинов и других ресурсов. Внутри профессии есть более узкие направления, например, Вackend-разработчики, отвечающие за серверную составляющую интернет-ресурсов или Frontend-разработчики, которые настраивают корректное отображение сайтов в разных браузерах и на разных устройствах.
Веб-разработчик должен обладать следующими знаниями:
- основных языков программирования;
- баз данных MSSQL, MySQL, PostgreSQL;
- JavaScript, PHP.
У веб-разработчиков одни из самых высоких доходов в онлайне. По Москве можно встретить вакансии с зарплатой в 250 000 рублей, так крупные компании ведут борьбу за первоклассных специалистов.
Аналитик Big Data
Очень востребованная профессия на российском рынке труда — аналитики Big Data или дата-сайентисты. Это специалисты, в сферу интересов которых входит работа с большими объемами данных. Тут не обойтись без знаний машинного обучения, хорошего владения математикой, умения работать со статистикой.
Дата-сайентисты должны обладать следующими знаниями и навыками:
- программированием, хотя бы на начальном уровне;
- способами статистического анализа данных;
- созданием алгоритмов для машинного обучения.
Бизнес готов платить аналитикам Big Data хорошую зарплату. Даже начинающие специалисты при трудоустройстве в столице могут рассчитывать на зарплату в 70-80 тыс. руб. Доходы профессионалов более высокого уровня исчисляются в сотнях тысяч рублей.
Тестировщик
Тестировщик — это увлекательная, хорошо оплачиваемая и востребованная онлайн-профессия. Специалисты всесторонне изучают сайт, мобильное приложение, программы, после чего дают подробную оценку по работоспособности и юзабилити. Оцениваются объекты по разным параметрам, включая скорость загрузки страниц, отображение на разных устройствах, взаимодействие отдельных элементов и пользователей, безопасность и другие моменты.
Требования к личностным качествам тестировщика:
- аналитические способности;
- сильная тяга к самообразованию;
- внимательность;
- критическое мышление;
- коммуникабельность
Уровень зарплаты тестировщиков различен. Начинающие специалисты могут рассчитывать на 30-40 тыс. руб. в месяц, их более опытные коллеги получают 140 000 руб. и больше.
Освоить перечисленные в подборке профессии может практически каждый. Получить необходимые знания можно на онлайн-курсах, в том числе и на нашем ресурсе. Опытные преподаватели найдут подход к каждому учащемуся, дадут необходимые знания, научат, как составлять резюме и выгодно показывать свои возможности потенциальному работодателю. Записывайтесь на курсы сегодня, чтобы завтра не думать, где взять денег и как найти работу.
Больше интересных статей, учебные программы лучших провайдеров по всем направлениям - заходи к нам на https://trening.market/