На нашем канале продолжаем публикацию глав из книги Катрин Риуа «Далида. Мой брат, ты напишешь мои мемуары» (перевод с французского языка Ирины Лиминг). Это 11-я глава из этой книги, в которой рассказывается о детстве Далиды (Иоланды Джильотти).
Предыдущая - глава книги - "Война".
Далида стала одной из самых ярких звёзд мировой эстрады, известность которой не проходит с годами. Познакомьтесь с историей Далиды в воспоминаниях её брата. Каждую неделю мы публикуем на канале главы из книги и несколько видео, которые расскажут о жизни великой певицы и её творчестве.
Больше информации о Далиде на русскоязычном сайте.
Забеременев в третий раз, Джузеппина подготовила свою дочь к будущему событию. Она знала, как ревнует девочка всех, кто приближается к ее матери. Из-за своей болезни Иоланда привыкла быть в центре ее внимания. Чтобы возместить дочери страдания, мать давала ей еще больше любви, и Иоланда всегда боялась, что у нее украдут это сокровище. На протяжении всей жизни она никогда не будет чувствовать себя достаточно любимой. Всегда чего-то будет не хватать.
Когда Джузеппину увозили в больницу, Иоланда захотела ее сопровождать. Доктора пугали ее. Она с криком цеплялась за мать. Она боялась,что мама умрет. Наконец, бабушка взяла ее с собой, показала ей палату и кровать. Иоланда согласилась вернуться домой, но ночью она не спала. Утром, узнав, что Джузеппина родила маленького мальчика, она облегченно вздохнула. Все ее мышцы,напряженные от беспокойства, сразу расслабились.
Снова бабушка отвела ее в больницу. Джузеппина, очень гордая, показала дочери спеленатого младенца, красного и сморщенного. Немедленная реплика:
Ma che brutto! (Но какой он некрасивый!)
Джузеппина рассмеялась. И, однако, когда мать и ребенок вернулись домой, Иоланда отказывалась смотреть на этого чужака, который только и знал,что плакать, есть и пачкать пеленки, и который украл у нее часть внимания матери, принадлежавшего, как она считала, ей. Джузеппина объясняла ей, что любовь матери бесконечна. То, что она дает одному, она не отбирает у другого. Ничего не помогало. Иоланда не признавала разделения. Ей нужно было всё или ничего.
И все же однажды Джузеппина застала Иоланду рядом с колыбелью. Она не заметила, как вошла мать, и как она взволнованно наблюдала в тишине. Иоланда рассматривала ребенка, широко раскрыв глаза.
Сцена повторялась несколько раз. Каждый раз, когда Иоланда думала,что ее не видят,она возвращалась к колыбели. Джузеппина не вмешивалась, но продолжала следить, как ее дочь разрывалась между любовью и обидой.
Шли дни, и Иоланда все чаще и чаще стояла на страже рядом с колыбелью. Она оставалась там часами. Странный разговор начинался между девочкой и младенцем. Он состоял из загадочных слов, неуловимых жестов и улыбок. С тех пор,как только Бруно начинал плакать, Иоланда бежала за матерью. Она не могла больше видеть страданий малыша. Теперь она сама хотела, чтобы Пеппина им занималась. Все чаще она приходила ей на смену, без колебаний сажая Бруно на колени. Она никогда не любила тряпичных кукол,но теперь у нее была живая, которая плакала и смеялась. Ее ревность превратилась в покровительство и любовь.
Бруно рос, и это покровительство,эта любовь становились взаимными. Однажды,когда отца уже забрали, Джузеппина сказала мальчикам, что они должны заботиться о своей сестре.В восточной стране традиции еще строже, чем в Средиземноморье. Женщина должна находится под мужской опекой. Своей мальчишеской свободой Иоланда была обязана только присутствию братьев. Они все делали вместе, они отправлялись в квартальный кинотеатр, где фильмы в ту невинную эпоху шли «для всех». Именно там Бруно посетило откровение. Изумительных актрис, которые двигались по экрану и очаровывали мужчин, он наделял чертами своей сестры. Маленькая девочка в закатанных носках и толстых очках казалась ему будущей звездой. Он стал самым верным ее зрителем. Он в свою очередь полюбил сцену, и он чувствовал,что его будущее, как и Иоланды, было связано с ней. Иоланду он воображал в ярком свете, а себя –в тени, чтобы утешать и ободрять ее. Когда в кинозале гас свет и зажигался серебряный экран,он видел, что вместо имени кинозвезды огромными буквами было написано имя Иоланды Джильотти!
То, что Бруно отводил себе второстепенную роль, не смущало его. В конце концов, он был младшим братом. Орландо, старшему, не было места в этой мечте на двоих. Как и для Джузеппины, не разделяющей эту сценическую страсть двух детей. А Иоланда хотела быть первой. Второе место ее не интересовало. Об отце она всегда говорила, что он первая скрипка, и выделяла слово «первая».
Страсть к сцене и мальчишеские игры не мешали Иоланде продолжать хорошо учиться в школе. Помимо библейской истории ей нравилась просто история, а также орфография.Она была перфекционисткой, она любила безупречную работу. Она получала хорошие отметки по письму и волновалась о своей подписи, неустанно трудилась над ней. Думала ли она о будущих автографах?
Ее каллиграфическая подпись,датируемая третьим триместром 1948 года, стоит в углу рисунка,где изображена ветка с вишнями. Итак, у нее был третий триместр. В школьной ведомости того же года мы найдем хорошие отметки почти повсюду, кроме шитья,по которому она получала нули. Шитья ей хватало дома. Поведение:девять из десяти. Она изучала арабскую литературу,английский, французский и итальянский. Эта языковая подготовка позже будет ей полезна. По пению ничего, этого предмета у нее не было. У нее средние результаты по счетоводству и стенографии. И, однако, именно по этому пути она направляется:ее настроили, что она будет заниматься технической работой. В то время и в той стране для девушки почти не было других профессий, кроме медсестры, учительницы или секретаря. Последнему выучиться проще и быстрее. Иоланда раньше мечтала стать писательницей, доктором и даже монахиней. Теперь это прошло. Она хранит тайну другой мечты, мечты о сцене. В глазах ее родных это немыслимо. Для всех,кроме младшего брата,который тоже молчит и ждет.
Главы книги - 1. Триумфальная арка Серрастретты, 2. Калабрия и бикини, 3-4. "Восточная мечта", 5-6. "Скрипка Пьетро", 7-8. "Такая долгая ночь", 9. "Девчонка-сорванец", 10 "Война".
Смотрите ещё:
Одна из величайших певиц ХХ века Далида
Больше информации о Далиде на русскоязычном сайте .
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫХ ВЫПУСКОВ
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ ПОСТЫ, ПИШИТЕ ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ - ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!