Баланс белого - это аспект фотографии, который многие владельцы фотоаппаратов не понимают или не используют, но это то, о чем стоит узнать, поскольку он может реально повлиять на снимки, которые вы делает.
Итак, для тех, кто избегает баланс белого - позвольте мне познакомить вас с ним. Я обещаю, что постараюсь сделать это как можно проще, а все последующее будет максимально пригодным для использования:
В самом простом случае - причина, по которой мы настраиваем баланс белого, состоит в том, чтобы получить как можно более точные цвета на ваших изображениях.
Зачем вам нужно получать правильные цвета на снимках?
При просмотре снимков после их съемки вы могли заметить, что иногда изображения могут выглядеть оранжевыми, синими, желтыми и т.д. Несмотря на то, что невооруженным глазом сцена выглядела вполне нормально. Причина этого в том, что изображения разных источников света имеют разный "цвет" (или температуру). Флуоресцентное освещение добавляет фотографиям голубоватый оттенок, тогда как лампы накаливания добавляют фотографиям желтоватый оттенок.
Диапазон различных температур колеблется от очень прохладного света голубого неба до очень теплого света свечи.
Обычно мы не замечаем эту разницу в температуре, потому что наши глаза автоматически подстраиваются под нее. Таким образом, если температура света не является очень экстремальной, белый лист бумаги обычно будет казаться нам белым. Однако цифровая камера не обладает достаточным интеллектом для автоматической корректировки, и иногда нам нужно, чтобы мы объяснили ей, как обращаться с другим светом.
Таким образом, для более холодного (синего или зеленого) света вы скажете камере, чтобы она нагрелась, а при теплом свете вы скажете ей, чтобы она остыла.
Регулировка баланса белого
У разных цифровых камер есть разные способы настройки баланса белого, поэтому в конечном итоге вам нужно будет получить руководство к своей камере, чтобы выработать особенности того, как вносить изменения. При этом многие цифровые камеры имеют автоматический и полуавтоматический режимы, которые помогут вам внести изменения.
Предустановленные настройки баланса белого
Вот некоторые из основных настроек баланса белого, которые вы найдете в камерах:
- Авто - здесь камера делает наилучшее предположение по каждому кадру. Вы обнаружите, что это работает во многих ситуациях, но стоит отважиться на более сложное освещение.
- Tungsten - этот режим обычно обозначается маленькой лампочкой и предназначен для съемки в помещении, особенно при освещении лампами накаливания (например, лампочкой). Обычно он охлаждает цвета на фотографиях.
- Флуоресцентный - компенсирует «холодный» свет флуоресцентного света и согревает ваши снимки.
- Дневной свет / Солнечно - не все камеры имеют эту настройку, потому что она устанавливает довольно «нормальные» настройки баланса белого.
- Облачно - этот параметр обычно нагревает изображение сильнее, чем режим «дневной свет».
- Вспышка - вспышка камеры может быть довольно прохладным светом, поэтому в режиме Flash WB вы обнаружите, что она согревает ваши снимки одним прикосновением.
- Тень - свет в тени обычно холоднее (синее), чем при съемке под прямым солнечным светом, поэтому этот режим немного согреет.
Ручная настройка баланса белого
В большинстве случаев вы можете получить довольно точный результат, используя указанные выше предустановленные режимы баланса белого, но некоторые цифровые камеры (большинство зеркальных фотокамер) также позволяют настраивать баланс белого вручную.
То, как это используется, немного различается между моделями, но, по сути, вы указываете камере, как выглядит белый цвет на снимке, чтобы у нее было что-то в качестве ориентира для определения того, как должны выглядеть другие цвета. Вы можете сделать это, купив себе белую (или серую) карточку, специально разработанную для этой задачи, или вы не можете найти вокруг себя какой-нибудь другой подходящего цвета объект, чтобы выполнить эту работу.
Я сделал это с помощью следующих двух снимков.
Первый снимок - это одна из книг на книжной полке моей жены, сделанная в режиме автоматического баланса белого. Свет в моей комнате от трех стандартных лампочек, в результате изображение получается довольно теплым или желтым.
Сделав этот снимок, я поднес к камере лист белой бумаги, чтобы сказать камере, какой белый цвет. Затем я сделал второй снимок с этой настройкой и получил следующий результат - вы увидите, что цветовой оттенок намного точнее, чем у первого изображения.
Эту ручную настройку нетрудно сделать, если вы найдете, где это сделать в меню камеры, и стоит научиться делать это!