56.
Я с трудом открыла глаза. Все тело ломило, каждая клеточки кричала о том, что ей больно. Сначала, я даже не поняла, где нахожусь и что со мной произошло. Недавние события стёрлись из памяти. Последним воспоминанием был приход Демид с подарками. Потом обряд сватовства. А потом сердце защемило от вида моего жениха, сражающегося с недругами.
Я попыталась что-то сказать, но из уст вырвался тихий стон. Ко мне сразу подошла бабушка. Я не столько увидела, сколько почувствовала её присутствие.
- Млада, девочка моя, - тихо сказала она, кладя руку мне на лоб. И я почувствовала насколько холодна её рука по сравнению с моим телом.
- Что со мной? Как Демид? - спросила я, с трудом разжимая пересохшие губы.
Бабушка дала мне какой-то отвар и говорить стало легче. Я смогла оглянуться вокруг и не узнала места, что окружало нас.
- Где мы? - с испугом спросила я.
- Успокойся, - ласково произнесла пожилая женщина, - мы в доме Ведмурда.
Я удивилась. Не будучи связанной с Демидом свадебным огнём я не имела права входить, а тем более ночевать в доме суженого. Пытаясь пошевелиться, я испытала жгучую боль во всём теле и замерла.
- Отдыхай, - проговорила бабушка. - Ты потеряла много сил. Тёмный обряд, когда чудом не успели закончить старейшины, терзал не только твою душу, но и тело. Жизненные соки вытекали из тебя бурным ручьём и уходили на поддержку их колдовства. А ты ещё питала Демида, отдавая ему последние силы. Поэтому ты и потеряла сознание.
- Как Демид? - спросила я, боясь услышать ответ.
- Он на своей половине дома. Здесь мужчины живут отдельно от женщин. А поскольку женщин в их семье сейчас нет, то всю эту половину дома отдали нам с тобой. - ответила бабушка.
- С ним всё хорошо? - уточнила я, чувствуя, что бабушка не дала полного ответа.
- Он жив, - уклончиво продолжала бабушка.
Я взяла её за руку и не чувствуя, какой больно отозвалось это движение во всём моём теле, сжала руку.
- Скажите мне, я должна знать, что с ним, - проговорила я.
Бабушка серьёзно посмотрела на меня.
- Он ещё без сознания. Прошло уже две ночи, как Ведмурд нашёл вас у алтаря. Он почувствовал послание, которое передал ему Демид и искал вас в лесу. Хорошо, что успел в последний момент спасти вас.
Когда Ведмурд с сыновьями подходили к лесному алтарю, он понимал, что может не успеть спасти сына и сам п о г и б н у т ь в схватке, ведь н а п а д а в ш и х было много больше и они колдовали.
Ведмурд мог лишится и двух сыновей, которых вёл с тобой. Ведь он не знал, что Демид без инициации пробудит в себе силу Огня и воспользуется ей. Но Ведмурд пришёл к вам, рискуя навсегда пресечь свой род этой вылазкой. Не каждый мужчина поступил бы также.
Она замолчала, укоризненно глядя на меня.
- Что же вы, дети, нас не послушались? Нежели плохое вам пожелаем? Сказано было, далеко от поляны не ходить, никто за вами подсматривать не собирался. А вы пошли. И чуть себя не погубили. - сказала она с сожалением.
- Бабушка, вы знали, что нам грозит? - виновата спросила я.
- Млада, твоя судьба закрыта для меня. Я могу видеть лишь некоторые вещи, могу почувствовать опасность, но реальные события ты создаёшь сама. У меня было предчувствие, что не надо отпускать тебя с Демидом в тот вечер, что не к добру ваше намерение побыть вдвоём. Но останавливать тебя я не в праве. От судьбы не убежишь. Я вижу, что вам с Демидом многие предстоит пройти вместе. Серьёзные испытания на вашем пути. Потому что многое вам дано и многое спросится. Я могу только помогать тебе советами.
Я молча слушала бабушку. Её слова об наших испытаниях с Демидом, кольнули меня.
«Неужели ещё что-то предначертано? И не испили мы чашу до дна?» - подумала я.
- В тот вечер я мысленно следила за тобой. - продолжала бабушка, - и когда увидела, что вы столкнулись со старейшинами, поняла, что это испытание, данное вам свыше. Только сила истинной любви могла защитить вас и пробудить амулет. Ты ещё не стала женой Демида и сила подарка дремала в обереге. Слияние с любимым мужчиной даёт такое сияние, что сметает оно все преграды. Но ты смогла найти проход к силе. Пошла через Матушку Землю, подняла её жар, и бескорыстно передавала его Демиду, хотя сама была на волоске от г и б е л и. Это помогло вам спастись.
Я слушала и не верила, что в этом моя заслуга.
- Демид сражался за нас, как волк, - возразила я. - Он смог поджечь врагов. И спалил бы их полностью, если бы не предательство сына старейшины, который подобрался к Демиду со спины.
- За это Демид и расплачивается. Рано ему было огонь поднимать. - жёстко ответила бабушка, - пойми, Млада, у мужчин, как и у женщин, есть свои инициации. И проходят их юноши под покровительством отца и старших мужчин рода. А если род обладает Силой, то значение инициаций возрастает многократно.
Мужские Силы не такие, как наши, женские. Они не в травах да кореньях, не в воде да земле. А во власти над собой, в контроле эмоций, в ответственности за себя и семью свою. А ещё в испытаниях на доблесть и мужество, которые им посылают Боги. Их силу одним танцем не обретёшь.
Ведь все мужчины - воины. А Перун не любит самовольства и одаряет своим покровительством только тех, кто честно выполняет его правила и проходит предназначенные пороги.
Род Демида имеет древнюю историю, и им дарована способность поджигать своих врагов, но эту способность надо заслужить. Она не просто так в жилах течёт. Перуна и Сварога надо задобрить, дары им принести, обряды выполнить и потом только Силой пользоваться.
Ритуалы посвящения проводят после свадьбы испытуемого. Когда жена сдерживает его воинственный дух своей нежностью и этим не даёт мужу стать зверем.
После вашей с Демидом свадьбы, он должен был пройти обряд и только после этого вызывать огонь. Он сделал это раньше, чтобы защитить вас. И теперь только Боги решат его дальнейшую судьбу. Только им известно, сможет ли он победить разбуженное в себе неистовство.
- Но он защищал нас, - воскликнула я. - Он добрый, он отдал всего себя ради моего спасения.
- Млада, Демид не должен был приводить тебя к жертвеннику, это была его ошибка, - грустно проговорила бабушка.
- Я хочу к нему, пусти меня, - сказала я, пытаясь встать.
- Тебе пока нельзя, - услышала я в ответ. - Слабая жена ещё больше ослабляет мужа. Наберись сил, окрепни, и тогда сможешь помочь ему.