Найти в Дзене
Типичный Автогурман

Новое направление в развитии отечественного автопрома в 60 - е годы

Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей! Давайте изучим весьма интересную ситуацию, которая возникла в середине 60 - х годов в отечественном автомобилестроении. Наливайте кофе или чай, мы начинаем! Предисловие В тот период, у многих заводов наблюдался серьёзный дефицит и конвейеры не работали на полную мощность. Пять крупнейших заводов страны выпускали свою продукцию. 55 тысяч Волг выпускал ГАЗ ежегодно, в то время как премиальную "Чайку" произвели всего 300 единиц. Н.С, Хрущёв в последний год своего правления вообще настаивал о снятии данного автомобиля с производства по политическим взглядам. К счастью, этого не произошло, и после ухода главы ЦК КПСС, производство стало набирать обороты. Как видите, страна остро нуждалась в изменениях, и они пришли. Ветер перемен После того, как к власти пришел Брежнев, в январе 1965 года произошло совещание членов правительства с директорами и ведущими конструкторами всех советских автозаводов. Тогда же было принято постановление Л.И. Брежнев
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей! Давайте изучим весьма интересную ситуацию, которая возникла в середине 60 - х годов в отечественном автомобилестроении. Наливайте кофе или чай, мы начинаем!

После 1965 года началась знаменитая история АвтоВАЗА
После 1965 года началась знаменитая история АвтоВАЗА

Предисловие

В тот период, у многих заводов наблюдался серьёзный дефицит и конвейеры не работали на полную мощность. Пять крупнейших заводов страны выпускали свою продукцию. 55 тысяч Волг выпускал ГАЗ ежегодно, в то время как премиальную "Чайку" произвели всего 300 единиц. Н.С, Хрущёв в последний год своего правления вообще настаивал о снятии данного автомобиля с производства по политическим взглядам. К счастью, этого не произошло, и после ухода главы ЦК КПСС, производство стало набирать обороты. Как видите, страна остро нуждалась в изменениях, и они пришли.

Ветер перемен

После того, как к власти пришел Брежнев, в январе 1965 года произошло совещание членов правительства с директорами и ведущими конструкторами всех советских автозаводов. Тогда же было принято постановление Л.И. Брежневым и Н.А. Косыгиным о том, что необходимо довести количество единиц выпускаемых автомобилей до 700 - 800 тысяч, и этот план должен быть выполнен в первой половине 70 - х годов. Что касается крупнотоннажных грузовиков, то их производство нужно расширять.

Для решения данной задачи, было принято решение о том, что в стране необходимо построить сразу ряд заводов для массового производства авто. Первое предприятие было направлено для создания легковых машин, проще говоря ВАЗ, второй завод создавался под тяжелые грузовики бренда КамАЗ. К сожалению третий завод не был создан, хотя планировался возводится в кооперации с социалистическими странами. "Ижмаш" взял на себя оборонное направление, а пятым предприятием стал МЗМА - АЗЛК, создание которого планировалось ещё в 1960 году.

В том же 1965 году году появился указ ЦК КПСС и Совета министров СССР о том, что нужно возвести новый завод по сборке 500 тысяч автомобилей легкового класса. Такие высокие показатели на тот момент смотрелись крайне амбициозно. Осталось выбрать тот самый автомобиль, который должен стать народным и популярным. Как показала история, выбор пал на концерн FIAT, который подарил нашей стране всеми известные Жигули. Так же в этот период была такая точка зрения, а не создать ли в СССР переднеприводную машину?

Завод КамАЗ так же были заложен после 1965 года
Завод КамАЗ так же были заложен после 1965 года

Заключение

Решение, принятое в 1965 году, позволило нашей стране пойти более прогрессивным и новаторским путём, который позволил поднять уровень нашего автопрома на достаточно высокий уровень.

Если данная тема статьи вам понравилась, то буду рад вашей подписке на канал и комментариям. На сегодня у меня всё, ждите новых выпусков на канале!

Ещё материал: