Найти в Дзене
Павел знает

Родители платят за образование детей, а те бросают ВУЗы. Почему так происходит

У многих моих знакомых происходит очень похожая ситуация. С трудом "поступают" ребёнка в ВУЗ либо за счёт высоких баллов ЕГЭ на бюджет, либо на платное отделение. А потом дитё не "тянет" уровень ВУЗа или ему там скучно и он отчисляется. Часто домучивается до бакалавра и идёт работать по другой специальности. Бедные родители в шоке, а ребёнок - "чего вы хотели, вам же диплом нужен был, а не мне". На мой взгляд, здесь две проблемы. С одной стороны, сама система высшего образования, как у нас, так и за рубежом застряла в прошлом веке. С другой, молодёжь стала более мобильной, готовой на резкие изменения. Для нас сам факт поступления в ВУЗ был ценностью, для них это "пшик". Вкратце про две эти проблемы. Система образования устарела Здесь я согласен с идеями Роберта Кийосаки по поводу классического образования. Оно устарело и загоняет человека в так называемые "крысиные бега". Учит быть злобным винтиком для корпораций и не учит сотрудничеству и творчеству. Сейчас большое значение приобр
Оглавление

У многих моих знакомых происходит очень похожая ситуация. С трудом "поступают" ребёнка в ВУЗ либо за счёт высоких баллов ЕГЭ на бюджет, либо на платное отделение. А потом дитё не "тянет" уровень ВУЗа или ему там скучно и он отчисляется. Часто домучивается до бакалавра и идёт работать по другой специальности.

Бедные родители в шоке, а ребёнок - "чего вы хотели, вам же диплом нужен был, а не мне".

На мой взгляд, здесь две проблемы. С одной стороны, сама система высшего образования, как у нас, так и за рубежом застряла в прошлом веке. С другой, молодёжь стала более мобильной, готовой на резкие изменения. Для нас сам факт поступления в ВУЗ был ценностью, для них это "пшик".

Вкратце про две эти проблемы.

Система образования устарела

Здесь я согласен с идеями Роберта Кийосаки по поводу классического образования. Оно устарело и загоняет человека в так называемые "крысиные бега". Учит быть злобным винтиком для корпораций и не учит сотрудничеству и творчеству.

Сейчас большое значение приобретают самообразование и нестандартные формы обучения через практику, игры.

Если человек учится в первую очередь сам, он будет иметь конкурентные преимущества в новом обществе. Если надеется, что ему внедрят знания через сидения на "парах", то останется "винтиком".

Поэтому Кийосаки советует не отказываться от классического высшего образования, но взять от него только нужное (в основном статус и возможность общения с носителями знания). Он предлагает тратить на это процентов 30 своего времени, а в остальном параллельно заниматься самообразованием.

А теперь о второй проблеме.

Почему новоиспечённые студенты бросают ВУЗы

Повезло тем родителям, у которых ребёнок уже к окончанию школы определился с профессией и просто "горит" этой сферой. Тут всё однозначно, главное поступит в любимый ВУЗ.

Плохо, когда родители оказывают психологическое давление и ребёнок поступает в нелюбимый, но престижный ВУЗ.

Был случай, когда девочка хотела быть кинологом, нравилось ей заниматься собаками. Но, сами понимаете, какая это профессия. Родители отправили ребёнка в платный ВУЗ на лингвиста. Благополучно отмучившись 4 года, девочка пошла работать кинологом. Я ей говорю, почему не перепоступила хотя-бы в ветеринарный. Она сказала, что родителям очень нужен был этот диплом!

Но это крайний случай. Чаще бывает такое, что ребенок после школы сам не знает чего хочет. Такая ситуация чуть ли не у каждого второго среди знакомых. Дети идут либо куда глаза глядят, либо куда родители устроят или заплатят.

Вот тут посоветовал бы не тратить зря деньги. Мальчику лучше отслужить, сейчас это всего один год, как раз мозги встанут на место. Армия, кстати, очень хорошая школа для формирования эмоционального интеллекта, который у современного поколения бывает на нуле лет так до 40-ка. А девочка разве что на бесплатный, чтобы подумать.

А сколько было случаев среди знакомых, когда дети поступали на бюджет в очень престижные ВУЗы с высоким конкурсом, а через 1-2 года бросали. Тут всё индивидуально, конечно. Зачем тратить время, если даже бесплатно. А кто-то просто испугался трудностей, думал за ним как в школе нянькаться будут, а нет.

В общем, жизнь сейчас более динамичная, можно прыгать из ВУЗа в ВУЗ легко. К высшему образованию, на мой взгляд, имеет смысл относится как к билету в жизнь, статусу, а знание получать посредством усердного и постоянно личного самообразования.