Найти в Дзене

«Движение — есть жизнь» не простая метафора. В той или иной форме динамика присутствует в каждом из мириады миров.

Фото из открытого доступа. В тени дубрав.
Фото из открытого доступа. В тени дубрав.

Самопись. Продолжение повести. Предыдущая часть здесь.

Проснувшись, она не сразу сообразила, утро теперь или день, но, вспомнив где находится, просто махнула рукой на эти несущественные детали. Поискав взглядом вокруг и никого не обнаружив, Дейлика выбралась из «убежища», как она обозначила для себя помещение, где отдыхала и увидела невдалеке что-то вроде легкой беседки из ветвей. Причём казалось, что ветви были не сломаны для её создания, а просто искусно сплетены воедино — совершенно очевидно было, что они живые и дикорастущие — создавая нечто вроде легкого ажурного купола. Под куполом беседки сидел Клайд и что-то перебирал в складках своей «мантии». Увидев подошедшую Дейлику, он приветливо ей улыбнулся и кивком указал на свободное место рядом на скамейке.

           - Хорошо отдохнула, гончая?
           - Спасибо! Очень хорошо, - даже не хотелось сердиться на «гончую», так прекрасно она себя ощущала.
           - Тогда продолжим?
           - С удовольствием! С чего начнём? В смысле... продолжим?
           - Спрашивай. Мне позволено откровенно и абсолютно прямо отвечать на любые твои вопросы!
            - Ух, как! Даже могу спросить, кем позволено, Кладезь Добра? - улыбается.
            - Позволено-позволено, - широкая улыбка мага делает его лицо ещё светлее (хотя Дейлику это уже не удивляет): Лидом.
            - Кто это?
            - Лидер Добра.
            - Разве здесь есть лидеры? Я полагала, что тут такое равнообщинное общество мыслителей и философов, наподобие древнегреческих ликеев или Платоновской Академии.
            - Всё так. Лидер Добра — только имя. Хотя, в чём-то ты права, на совете старейшин к его мнению мы прислушиваемся больше, чем к другим. Но он этого никогда не показывает. Впрочем, ты сама скоро с ним познакомишься.
             - Мне уже не терпится, -улыбается.
             - Умерь своё нетерпение, дитя моё. Уверяю тебя торопиться нам совсем ни к чему.
             - Тогда такой вопрос: Зачем я, даже не так — все мы. Для чего мы здесь?
             - Не ищешь лёгких путей, да?, - усмехается Клайд: Ну, возможно, ты и права. Зачем топтаться на месте, переосмысливая ране осмысленное, только с новых ракурсов?
        Он ненадолго умолкает и когда, вновь размыкает уста, взгляд его становится задумчивым и немного отстраненным:
            - Начну издалека. Есть миллиарды миров, населённые такими разными обитателями, которых мы только можем себе представить... и даже такими, которых не можем. Не во всех обитаемых мирах происходит борьба Добра со злом, как в том мире, который ты покинула. В иных из них развитие происходит другими способами. Но движение и сила мысли есть везде, т. к. только в движении Непознаваемая Всеведущая Сущность (здесь мы так называем Божественное Сознание) может возрастать самоё в себе, развиваясь в динамике собственной фантазии. И постулат «Движение — есть жизнь» не простая метафора. В той или иной форме динамика присутствует в каждом из мириады миров. Так вот для того, чтобы движение во всех мирах Вселенной не остановилось — всем обитателям должно быть ИНТЕРЕСНО. Хорошо ли, плохо, грустно, радостно, беспокойно или восторженно — главное, чтобы не притуплялся вкус жизни. Возможно это звучит неожиданно и немного странно. (Дейлика ничего не отвечает, но весь вид её выражает, что она буквально на лету ловит каждое слово мага). А для того, чтобы не притуплялся вкус жизни у существующих «во плоти» - будем говорить пока в привычных для тебя терминах — итак, для существующих в более-менее материальных мирах, сообразно для каждого, есть направляющая фантазию сила (как ветка, ворошащая угли костра, чтобы пламя разгоралось ярче).  И этой силой управляют маги. В каком-то из миров через области снов, где-то через образы и видения, где просто силой мысли, а ещё где — через всё сразу. Причём, управляют намеренно нестабильно, чтобы ткань бытия менялась с невероятной для анализа и понимания простых «смертных» существ скоростью мысли. В каждом из миров есть свои маги, которые поддерживают эту искру интереса в обитателях и не дают ей угаснуть. И эта сила магической мысли — есть то, что связывает все миры воедино, проникая во все уголки Вселенной. Ты ещё слушаешь меня?
      Дейлика кивает. Наконец, она слышит то, о чём раньше сама только смутно подозревала и страстно мечтала изучить досконально. Клайд продолжает:
         - Маги незаметно управляют подведомыми им мирами, но управляют мягко, по-отечески, каждый своей областью. Не буду пока останавливаться на этом подробно, потому как в разных мирах области ведения разнятся кардинально. Случается порой, что кто-то из магов не может найти свою область, либо теряет нить управления. А иной раз (редкий, замечу) кто-то из них переоценивает своё могущество и, так сказать, «перегибает палку», - Клайд прикрывает глаза и довольно неожиданно вдруг заканчивает до того неспешное и увлекательное своё повествование:
        - Поэтому помимо магов существуют сверхмаги, которых ты и встретила здесь. А сейчас, Дейлика, я познакомлю тебя с Лидо. Мне только что сообщили, что тебя приглашают на совет старейшин.

Продолжение здесь.