Анна Каренина была и остается одним из самых ярких и сложных женских образов. Сыграть ее в театре или кино считается большой удачей. Хотя далеко не всегда даже у именитых актрис получается это сделать точным попаданием в образ, по моему мнению. Напомню самые известные фильмы.
Грета Гарбо (1935)
Грета Гарбо и режиссер Кларенс Браун. Это была взрывоопасная, гремучая смесь амбиций, таланта, эмоций. В итоге картина пополнила список сотни величайших мелодрам, когда-либо снятых в Штатах. Заслуженной наградой стал Кубок Муссолини, это одна из престижных номинаций Венецианского кинофестиваля.
Вивьен Ли (1948) и западные коллеги
Нет, не так-то просто западному артисту, даже гениальному, проникнуть в тайны загадочной русской души. Даже для Вивьен Ли, которую все мы помним как удивительно органичную Скарлетт О’Хара, эта роль оказалась сложной. Впрочем, актриса с ней справилась неплохо.
В сущности, во многом эти героини схожи. А сюжеты большинства драм строятся на типовых конфликтах. Как говорил классик, «любовь и голод правят миром».
Другие западные актрисы, рискнувшие примерить на себя образ Карениной, это Жаклин Биссет (1985), Софи Марсо (1997), Кира Найтли (2012). Получалось по-разному, но… Режиссеры, в первую очередь, видели в романе историю, внешнюю сторону, а драматизму отношений, эмоций уделяли меньше внимания.
Татьяна Друбич (2008)
Не слишком удачной сочли зрители и профессионалы вариант картины, снятый в 2008 году режиссёром Сергеем Соловьевым. Главная претензия: странный подбор актерской труппы. Татьяна Друбич, конечно, замечательная актриса, но с образом Анны Карениной у нее не особо получилось.
А Ярослав Бойко в роли Вронского и вообще смотрелся инородным телом. Строго говоря, сыграть аристократизм, не имея его в генах, в природе, очень сложно. Это блестяще удавалось разве что Вячеславу Тихонову. Странно, что режиссеры не увидели Вронского в нем.
Елизавета Боярская (2017)
Елизавету Боярскую за новую Каренину ругали не раз. С частью упреков соглашусь. Мне Елизавета показалась слишком холодной для этого образа. Иногда вместо манер проскальзывала манерность. Профессионалы, правда, отнеслись к творению Карена Шахназарова более лояльно. Фильм даже был назван лучшим мини-сериалом года и получил «Белого орла». Лучшей телевизионной актрисой признали и Боярскую. Но зрители до сих пор скандируют: «Не верим!».
Татьяна Самойлова (1967)
А вот кому поверили безоговорочно, так это Татьяне Самойловой. Именно ее и почитатели таланта, и профи от кино до сих пор называют лучшей исполнительницей этой роли.
Василий Лановой в образе Вронского тоже был неотразим! Вот где аристократизм явно в крови! На момент съемок пара уже распалась, но страсти еще бурлили, что умело использовал режиссер Александр Зархи.