Очень многие выпускники, сдавшие ЕГЭ, с нетерпением ждут результатов. Какой же для них и для их родителей шок, когда баллы ЕГЭ оказываются не теми, на которые они рассчитывали. Как такое могло случиться, ведь в школе оценки были выше и с репетиторами дети занимались...
Для недовольных результатами ЕГЭ чиновники Минпросвещения и Рособрнадзора придумали процедуру "апелляции о несогласии с выставленными баллами". Эта процедура настолько "мутная", что пользоваться ею нужно очень аккуратно или не пользоваться вообще.
Итак, назову, мягко говоря,"странности" процедуры апелляции ЕГЭ через конфликтную комиссию, которую предлагают чиновники:
1. Чиновники заблаговременно не дают выпускникам и их родителям задания ЕГЭ, на которые выпускники отвечали в своих экзаменационных работах!
Они предлагают только ознакомиться с этими заданиями в ходе заседания конфликтной комиссии, которая длится примерно 20 минут. В итоге родители и выпускники не в состоянии за такое короткое время, подготовить свои возражения и замечания в письменном виде. Представьте их волнение! Максимум, что они могут сделать в таком состоянии - прочитать задания. Фотографировать, переписывать эти задания запрещено.
Почему чиновники не хотят заблаговременно давать задания экзаменационной работы выпускнику и его родителям, ведь точно такие или почти такие же задания размещены в банке данных заданий на сайте ФИПИ? Ответ очевиден. Чтобы выпускник и его представители проиграли апелляцию в КК и не могли предметно обосновать свою позицию в суде. Я думаю, чиновники боятся, что получив задания, выпускники, родители, репетиторы, учителя ринутся в суд. Тем более, что к некоторым вопросам ЕГЭ у родителей, репетиторов и учителей может быть «очень много вопросов».
2. "Черновики" решений тоже не дают.
Получается, что приходя на апелляцию, у выпускника и его родителей нет ни заданий, ни решений этих заданий, ни критериев оценивания, а есть только ответы. Зато у чиновников (экспертов) есть все, и естественно, "блистая своим умом", они без труда кладут вас "на обе лопатки", они то, в отличии от вас, к апелляции готовы!
3. Выпускники не ставят подпись под заданиями ЕГЭ (не предусмотрено процедурой).
Кажется такая мелочь, но пункт 3 вместе с пунктами 1 и 2 образуют самый настоящий коррупционный фактор!
Например, выпускник сдает ЕГЭ по физике и получает в пункте проведения экзамена (ППЭ) задание: "человек двигался 2 часа со скоростью 2 км/ч, какое расстояние прошел человек?" Выпускник в черновике пишет решение и в бланке ответов пишет ответ: "4".
Проходит время, черновики уничтожаются, его работу начинают проверять эксперты и вследствие умышленных действий или элементарной ошибки проверяют работу по другому заданию: "человек двигался 3 часа со скоростью 2 км/ч, какое расстояние прошел человек?" Правильный ответ: "6", который не соответствует ответу выпускника. В итоге выпускник получает 0 баллов за ответ.
Как выпускнику в таких "правилах игры" доказать, что закралась ошибка в задании? Да никак!
Если бы под заданиями ЕГЭ стояла подпись выпускника или сохранялись черновики решения, то идентичность задания выданного в ППЭ и задания, по которому проверяли работу эксперты, можно было бы легко проверить. В сложившейся процедуре это невозможно! Но есть и обратная сторона медали. Как сами чиновники будут доказывать в суде, что проверялась работа именно по тому заданию, которое было выдано в ППЭ, непонятно. Подписи выпускника то под заданиями нет! Мне бы очень хотелось на это посмотреть.
4. В заседании конфликтной комиссии фотографирование, видео и аудиозапись запрещены!
Основания незаконности изложены в моей статье: Почему незаконен запрет проведения аудио, видеозаписи и фотографирования в заседании конфликтной комиссии ЕГЭ?. Эти аудио и видеозаписи могли бы послужить доказательством в суде. Зачем чиновники установили такой запрет? Наверное, боятся выносить "сор из избы".
А "сор" может быть разный. Например, на апелляции моего сына всем экспертам конфликтной комиссии был дан отвод, в силу того, что никто из них не знал, кто такой М. Наим и жив ли он. Несмотря на свое незнание, они оценивали его изречение о "мобильности денег". Два других же эксперта, с умным видом рассуждали об организациях, которые защищают права человека (был такой вопрос в задании) и эти эксперты ничего не знали про Комитет по правам человека (ООН).
Что же делать выпускнику и его родителям (законным представителям), чтобы восстановить справедливость и повысить баллы ЕГЭ ,смотрите в моих следующих статьях.
Данная статья - это мое личное мнение, имеющее оценочное суждение.
Буду рад вашим отзывам, комментариям и лайкам! Если вам понравилось, распространяйте! Об этом должен знать каждый выпускник и его родители. Подписывайтесь на канал!