Найти в Дзене

"Бился в тихой печурке огонь..." (Память Великой Отечественной Войны)

Это зимняя зарисовка, но при нынешней жаре немного зимы не помешает! Я уверена, ничего не изменилось там за полгода, только снег сошел... Вдоль дороги от Волосово к Луге ( совершенно, к счастью, пустынной в полуденный час) есть деревня Заречье. Это деревня-призрак. В 1943 году гитлеровцы сожгли её и убили всех, кто жил в ней. Остались только остовы печек - белых, русских печек. И памятник Партизану, поставленный существенно позже. История этого места печальна и показательна, как история любого (неважно человека или селения), посмевшего ради справедливости сказать НЕТ сильнейшему врагу и уничтоженному за это. В далёком 1943 негодяи разного рода, которых мы называем фашисты (там были не только этнические немцы, поэтому не буду называть эту мразь "немцами") распорядились судьбой целой оккупированной деревни в Ленобласти. В годы войны, блокады, и в общем-то довольно угрюмого состояния Ленинградского фронта, партизаны стали силой. В лесные отряды шли все, кто мог. Молодые и старые. Мальчи
Беленая печь.  В настоящее время это "музейный объект". Конечно, в годы войны она выглядела иначе. Правдоподобнее.
Беленая печь. В настоящее время это "музейный объект". Конечно, в годы войны она выглядела иначе. Правдоподобнее.
Партизан, вечный хранитель нашего невидимого фронта. Он жив, пока память о нём жива.
Партизан, вечный хранитель нашего невидимого фронта. Он жив, пока память о нём жива.

Это зимняя зарисовка, но при нынешней жаре немного зимы не помешает! Я уверена, ничего не изменилось там за полгода, только снег сошел...

Вдоль дороги от Волосово к Луге ( совершенно, к счастью, пустынной в полуденный час) есть деревня Заречье.

Это деревня-призрак.

В 1943 году гитлеровцы сожгли её и убили всех, кто жил в ней. Остались только остовы печек - белых, русских печек.

И памятник Партизану, поставленный существенно позже.

История этого места печальна и показательна, как история любого (неважно человека или селения), посмевшего ради справедливости сказать НЕТ сильнейшему врагу и уничтоженному за это.

В далёком 1943 негодяи разного рода, которых мы называем фашисты (там были не только этнические немцы, поэтому не буду называть эту мразь "немцами") распорядились судьбой целой оккупированной деревни в Ленобласти. В годы войны, блокады, и в общем-то довольно угрюмого состояния Ленинградского фронта, партизаны стали силой. В лесные отряды шли все, кто мог. Молодые и старые. Мальчишки и девчонки, а также их родители. Но не надо забывать, что в деревнях и сёлах оставались их родные - сеяли, пахали, растили детишек, держали скотинку... Ведь жизнь должна была продолжаться. О, русский человек крепок своим терпением!

И вот однажды, 30 октября 1943 года, состоялся суд над населением одной из таких деревень "Большое Заречье".

Оккупантами было замечено (зоркий глаз, или шепнул кто в гестапо, надеясь на пощаду), что местные связаны с партизанами, дают им продукты и самое главное, информацию. А пацаны лет 9-11 связные. А бабёнки стирают. А старухи молятся.

Тех, кого назвали по именам, расстреляли на месте. Избы запалили, а прочих согнали в сельский амбар, с детишками (немногие сбежали, утикали в лес, принесли страшную весть), заперли и подожгли...

В Большом Заречье жило около 100 человек.

Не осталось никого.

Только кирпичные печки. Ибо кирпич сделан из глины и не горит. Возможно, если бы господь сотворил из глины людей, они бы тоже не горели. Но к сожалению, люди созданы из куда менее прочного материала. И надо помнить об этом всегда!

Прошелестело 78 лет, и красивых и постыдных для нашей родины. Но русские печки всё так же белеют боками на обочине пригородной трассы. И всё также пытается защитить своих родных бронзовый Партизан.

И тишиной овеяно это место, где так и не возродили деревню - она немного далее, ведь жизнь не остановить, она всюду.

Только аисты на колесе (справа от памятника виден столб) каждый год гнездятся - весной прилетают, гроза местных лягушек, и разносят детишек по окрестности, и это хорошо, это правильно!

Я не смогла удержаться, остановилась, сфоткала, покурила и даже, честно говоря, поплакала.

Вот она, Память - а не лозунги типа " Спасибо деду за победу" на БМВ, купленном на ворованные деньги. Следует помнить об этом, друзья!