Найти тему
АвтоБлог

Пробег 600 тыс. км: что стало с двигателем Рено Логан

Однажды в нашу СТО нанёс визит мужик на Renault Logan. Причём своими силами «француз» не смог добраться до СТО – пришлось его тянуть. Автовладелец начал жаловаться, что его легковой автомобиль внезапно перестал заводиться.

Мы предварительно осмотрев «пациента», обратили внимание на раздутые патрубки, а также потёки незамерзающей жидкости и моторного масла. Однако, как оказалось, симптомов было гораздо больше… Ну, обо всё по порядку.

-2

Итак, Логан за 12 лет намотал на российских дорогах 625 тыс. км. Это легковушка с 1,4-литровым движком в бюджетной комплектации: без агрегата для кондиционирования воздуха и гидроусилителя руля. До этого посещения станции техобслуживания автомашину не капиталили. Впрочем, чинилась голова.

Первое, что бросилось нам в глаза – следы ржавления на крыльях и дверях. Ну, это неудивительно, т.к. в наших условиях за такой период многие тачки теряют начальный блеск. Мы, попытавшись запустить машину и на слух определив работу 1-2 цилиндров, принялись исследовать подкапотное пространство.

Увидели раздувшиеся патрубки и потёки антифриза. Напугал и внешний вид силового агрегата – повсюду вязкая жидкость и стружка на оконечности масляного щупа. Один из наших коллег вооружился компрессометром и свечным ключом.

-3

Если говорить о компрессии, то здесь всё очевидно: в 1-ом горшке только 3 атм (добавление смазочного материала не дало желаемого эффекта), во 2-ом – 5, в 3-ем – 7, в 4-ом – 10. Подобные значения могут свидетельствовать о том, что вышел из строя распределительный вал (далее – РВ) либо пробилась прокладка.

Посмотреть, как дела обстоят с РВ, можно без демонтажа – нужно всего лишь высунуть заглушку и взглянуть, крутится ли тыльная сторона РВ. А чтобы посмотреть на вращение передней части РВ, необходимо снять крышку маслозаливной горловины. И здесь нас поджидал очередной сюрприз – потекла тёмная субстанция с нагаром.

-4

Оказалось, что РВ был исправен. Чтобы установить причину нежелания автотехники запускаться, пришлось продолжить разборку. Под клапанной крышкой мы увидели большой объём нагара. Возникло мнение, что владелец автомобиля злоупотребил экономией на смазочном материале.

Последующее путешествие по узлам и агрегатам французской автомашины позволило нам узнать о следующем: в рубашке охлаждения находится множество следов окислов железа, хон в цилиндрах отсутствует, прокладка ГБЦ выгорела в нескольких местах. В результате было решено, что проблемы с двигателем возникли из-за перегрева.

-5

Закончив изучение «француза», мы пришли к такому выводу: у мотора оставался потенциал, чтобы продолжить службу, однако не было должного ухода ни за ним в частности, ни за машиной в целом.

А что нужно было делать хозяину Логана? Во-первых, применять незамерзающую жидкость, а не воду. Во-вторых, использовать качественное масло и чаще его заменять. И в-третьих, не допускать перегрева.

Авто
5,66 млн интересуются