Для владельцев Таврий и Славут не секрет, что система охлаждения не является сильной стороной этих машин. Как я упоминал, в одной из предыдущих статей, не так давно я стал счастливым обладателем ЗАЗ 1102 Славута, и одной из первых проблем стало, как раз таки охлаждение.
Мои проблемы заключались в следующем:
- На прогретом моторе практически всегда работал вентилятор радиатора;
- Подтекал антифриз из под крышки расширительного бачка;
- Очень долго происходил прогрев двигателя, что в условиях зимы крайне неприятно.
- Не перекрывал подачу на отопитель кран печки. Проблема возникла последней, но была крайне неприятна, о ней и о пути ее решения я писал здесь.
Каждая из проблем имела свои причины, поэтому обо всем по порядку:
1. Проблема с постоянной работой вентилятора имела две причины - термостат и датчик включения вентилятора (на фото выше). Проблема заключалась в том, что термостат был с маркировкой 92/87, датчик 87/82. Это значит, что открытие термостата происходит при температуре 92 градуса, а закрытие, соответственно при 87 градусах. С датчиком ситуация аналогична. Это значит, что кто то до меня упустил этот момент из виду и создал проблему. Решение следующее: устанавливаем термостат 92-87, а датчик с 2109 с температурой 97-92 и вентилятор включается гораздо реже. Кстати замена термостата решила еще и проблему долгого прогрева автомобиля, потому, что старый клинил, и не работал адекватно. Был еще вариант поставить термостат от ланоса 1.4 или сенса, но этого делать я не стал, потому что дорого и долго, а мне хватает и такого решения проблемы.
2. Проблему с течью из под крышки было решено "лечить" кардинально, так как заводские бачки и крышки долго не живут - регулярно протекают, срывается резьба под крышкой, а иногда ломаются трубки. Существует два пути решения: установка расширительного бачка Ланос или бачка от 2110. Я выбрал бачок от ланоса и на это было две причины - во-первых у меня лежал клиентский Б/У бачок, во вторых бачок с крышкой от 2110, как и таврический не отличается особым качеством и надежностью, хотя и живет подольше "родного". Кстати на 2110 крышка идентична таврической. Сам бачок нужно в обоих случаях доработать, а конкретно - Ланосовский нужно подрезать на кронштейне крепления, заглушить одну трубку и подложить снизу кусок пенопласта или резины( как показано на фото выше), а в десятошном заглушить или запаять(как показано на фото выше) одну трубку. Кстати после замены бачка на Ланосовский прошло уже 4 месяца и все отлично - нет ни потеков, ни вздутия. По отзывам других людей проблем он не доставляет от слова "совсем".
3. Про последнюю проблему с краном печки подробно расписано тут, так что вдаваться в подробности не вижу смысла. Вкратце - нужно установить водопроводный термостойкий кран с латунным шаром на место заводского (как на фото выше).
Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить - пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и распространяйте в соц. сетях. До скорого.