Найти в Дзене

Автоновости: главное за неделю - изменят НАЛОГ НА РОСКОШЬ!? Новые KIA Sportage, рекорды продаж новых машин.

1. И снова про налог на роскошь. Не прошло и шести лет, как в Госдуме вспомнили о том, что введенная в совсем иных экономических условиях "вилка" налога на роскошь давно устарела. Напомним, сейчас, для первого года владения, она выглядит следующим образом: И все бы ничего, но курс доллара в январе 2015-го года составлял 56 рублей! Банальная математика подскажет, что к нынешнему моменту, он вырос на 30%! Но стоимость автомобилей выросла еще больше! BMW 5 в простейшей комплектации SE была около 2 000 000 рублей. А если судить строго, в момент разработки законопроекта (а было это в 2014-м), та же пятерка стоила около 1 600 000 рублей! При курсе доллара в январе `14-го - 32,65 рублей. Да, тогда машина больше 3 000 000 была действительно солидной. Не говоря о тех, что стоили больше 5 000 000 рублей. Стоит ли говорить о том, что сейчас за 3 миллиона переваливает масса вполне бюджетных марок? Таких как KIA, Skoda, Subaru. Нет, KIA Sorento еще нет в списке Минпромторга (по которому исчисляетс

1. И снова про налог на роскошь.

Не прошло и шести лет, как в Госдуме вспомнили о том, что введенная в совсем иных экономических условиях "вилка" налога на роскошь давно устарела. Напомним, сейчас, для первого года владения, она выглядит следующим образом:

  • до 3 000 000 - коэффициент налога 1
  • 3 000 000 - 5 000 000 - коэффициент 1,1
  • 5 000 000 - 10 000 000 - коэффициент 2

И все бы ничего, но курс доллара в январе 2015-го года составлял 56 рублей! Банальная математика подскажет, что к нынешнему моменту, он вырос на 30%! Но стоимость автомобилей выросла еще больше! BMW 5 в простейшей комплектации SE была около 2 000 000 рублей. А если судить строго, в момент разработки законопроекта (а было это в 2014-м), та же пятерка стоила около 1 600 000 рублей! При курсе доллара в январе `14-го - 32,65 рублей.

Да, тогда машина больше 3 000 000 была действительно солидной. Не говоря о тех, что стоили больше 5 000 000 рублей. Стоит ли говорить о том, что сейчас за 3 миллиона переваливает масса вполне бюджетных марок? Таких как KIA, Skoda, Subaru. Нет, KIA Sorento еще нет в списке Минпромторга (по которому исчисляется налог), но учитывая инфляцию, вполне можем увидеть ее там в ближайшем будущем. Как и Skoda Kodiaq, которая в топе уже стоит 3,5 млн!

Так что же нам не нравится, спросите вы? Вроде как хорошее предложение (перед выборами, то) выдвинули товарищи из Государственной думы.

Проблема в том, что они снова предлагают полумеры. Поднять первую категорию до 4 миллионов, вместо существующих 3-х - ерунда! Больше того, если они так сделают, в следующий раз к подобным изменениям они подойдут еще через шесть лет! А значит, уже сейчас нужно изменять вилку соразмерно инфляции. Кроме того, принять поправку о ежегодной индексации "вилки". Пусть хотя бы и на величину официальной инфляции.

Если перевести "вилку" стоимости в доллары по курсу 2014-го, а потом обратно, по реальному курсе, выглядеть она должна сейчас так:

  • до 6 800 000 рублей - коэффициент 1
  • 6 800 000 - 11 500 000 - коэффициент 1,1
  • 11 500 000 - 22 900 000 коэффициент 2.

Подумайте об этом, господа законотворцы.

Полная версия новостей доступна на нашем Youtube - канале.

2. Рекорды продаж автомобилей.

Как думаете, как можно на 100% определить то, что в России начался очередной виток кризиса? Верно! Если в салонах нет машин, а спрос бьет рекорды - в стране точно что-то не в порядке с экономикой. Ну да, строго говоря, у нас всегда что-то не в порядке, но в эти момент - совсем караул.

-2

В первом полугодии 21-го года, в нашей стране было продано 870 749 автомобилей, что на 36,9% больше, чем годом ранее! Ладно, ладно, 20-й был странным годом. Но это и на 5% больше, чем в 2019-м! А это уже показатель. Пандемия, инфляция, падение рубля, рост цен на металл и повышающийся уровень безработицы - казалось бы залог упадка продаж новых автомобилей? Может быть в другом мире. У нас же, все с точностью до наоборот. И возможно, это правильно, учитывая что купить квартиру, вложив деньги в более надежном направлении - просто недоступная опция для большинства.

И это при том, что в салонах вот уже год - настоящий дефицит на новые машины, что перегревает рынок подержанных. Как итог, бывшую в употреблении полугодовалую Х6, порой продают дороже, чем она стоит по официальной цене. Что не удивительно, т.к. ждать некоторые комплектации этого кросс-купе придется от трех месяцев.

Не говоря уже о цене. Некоторые BMW подорожали за год на 25%! А буквально на этой неделе, о повышении цен объявили:

  • Renault: всех моделей на 0,1-1,7%. С апреля месяца, подорожание происходит ежемесячно!
  • Kia: на популярные модели на 0,9-1,9%. У корейцев, изменение цен так же фиксируется практически ежемесячно.
  • Skoda и вовсе изменила цены второй раз за месяц.

Если верить официальной статистике, с начала года, машины в среднем подорожали на семь процентов. Связано это с дефицитом, который изначально был из-за остановленных производств, потом - из-за снижения темпов производства (тут виноваты полупроводники, которые тоже оказались в дефиците по всему миру). Добавим сюда локальные проблемы с рублем... Обещают, что во втором полугодии рост замедлится.

3. Беспилотные такси.

И вот, этот день настал! В Москве приняли законопроект, который делает возможным работу беспилотных автомобилей на возмездной основе. Пока что, выглядит как большой эксперимент, но лиха беда начало. Предположительно, стоимость будет сопоставима с обычным такси, а первые месяцы - покажут на сколько велик спрос у жителей столице на подобный тип передвижения.

-3

Отметим, что Москва - не первое место в России, где будут работать такси без водителей. Первым, был в Иннополисе в Татарстане.

4. Представлен новый KIA Sportage.

Первые официальные изображение и видео презентацию мы уже публиковали, их можно посмотреть тут. А сегодня, стало известно, что на домашнем рынке, в Южной Корее, только за одни сутки новинку заказали более 16 000 человек! Это новый рекорд в сегменте компактных кроссоверов.

Вероятно, такой успех связан с действительно интересным салоном автомобиля, который выглядит очень интересно для бюджетного сегмента. Как мы уже писали, к внешности вопросы есть, а вот интерьер - действительно вышел на славу.

В России Sportage тоже очень любят и с нетерпением ждут. Что уж говорить, если даже на исходе своего жизненного цикла, предыдущая модель продается практически лучше всех, уступая только бессменному лидеру - Kia Rio. Только за последнее полугодие, Спортейдж купило 12,5 тысяч человек. Не смотря на довольно устаревшую внешность и слабую мультимедийную составляющую.

Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.