Найти тему

Запрос от мамы.

ДОЧКА 4,5 г.

📍Ребёнок делает назло, вопреки предупреждениям и просьбам перестать.

После запроса я уточнила у мамы возраст ребёнка и попросила конкретизировать ситуацию.

Пример: ребёнок прыгает на кровати и не идёт спать.

М: — «Не знаю, как правильно действовать в такой ситуации. Помогает только неправильное утащить за ноги в другую комнату.»

Из исходных данных можно подумать, что ребёнок:

🔺А) проверяет границы родителя.

А что будет, если я буду себя так вести?

Любит ли меня мама, когда я не слушаюсь? (То есть принимает ли меня полностью)

🔺Б) таким способом получает недостающее внимание родителей.

Получение внимания негативными способами — это просто. Особенно, когда маме может быть некогда.

 (у малышки не так давно родился братик и мамино внимание теперь принадлежит не только ей)

🔺В) поведение, получившее положительное подкрепление

Родителю раньше хватало ресурса справляться, было время на уговоры и вроде бы все шло хорошо, всех все устраивало. Но сейчас ни сил, ни ресурса не хватает, хочется чтобы ребёнок шёл спать сразу, он уже большой.

Может быть ребёнок подрос, но стратегия поведения не изменилась.

✅Но прежде чем углубляться в вышеперечисленные гипотезы, я бы уточнила информацию про режим.

Во сколько ребёнок ложится спать?

Есть ли спокойное время перед сном?

Нет ли вечерних просмотров мультиков (раздражающих психику факторов)?

Есть ли ритуалы, которые заранее готовят ребёнка ко сну?

И на послелоге,

Проводит ли мама с дочкой «личное» время без младшего братика?

Ответив на эти вопросы уже можно найти разгадку.

Но для родного понимания нужна беседа с родителем и знакомство непосредственно с ребёнком.

#детскийпсихологонлайн #детскийпсихологекатеринбург #психологическийсовет #детскородительскиеотношения #психологиясемьи #психологическаяпомощь

#родительиребенок #ребенокнеслушается #советыродителям
#родительиребенок #ребенокнеслушается #советыродителям