Найти тему

Как удерживать внимание "особенного" ребёнка

Добрый день, мои уважаемые читатели!

Добрый день, мои уважаемые читатели! Сегодня я расскажу вам о том, как удерживать внимание "особенных" детишек во время занятий дома.

Здорового ребёнка приучить к усидчивости во время занятий крайне сложно, а уж "солнечных" детишек и подавно. Но есть ряд приёмов, которые помогут родителям настроить ребёнка на занятие, или, хотя бы, начать заниматься, а не заканчивать попытки не солоно хлебавши, как говориться.

Итак, приём первый: усадите ребёнка за стол. Разложите перед ним 2-3 разноцветные картинки с героями сказок, фруктами и т.д.. Картинки должны быть яркими. Рядом положите секундомер (телефон с часами), далее, расскажу для чего. Это обязательно! Встаньте за спиной ребёнка и попросите его выполнить какое-либо задание. Например: "Покажи на картинке предметы красного цвета". Если ребёнок старается показывать - отлично, стоим и спокойно наблюдаем. Но, бывает ситуация, когда ребёнок начинает вести себя нервно, пытать тут же выскочить из за стола и извиваться. В данном случае главное - не запаниковать самим, а проявить спокойствие и терпение. А главное - настойчивость. Иначе, все ваши попытки будут оборачиваться "ничем".

Стоя за спиной ребёнка, спокойно, уверенно, но не сильно, обхватите своими руками его запястья и зафиксируйте на столе. Говорите: "Минуту занимаемся, потом отдыхаешь! Смотри на часы! Минуту выполняй задания!". Главное - всё внимание направьте на то, что он должен всего одну минуту просидеть и сделать то, что вы просите. И ни в коем случае нельзя повышать голос на ребёнка, если не будет получаться сразу.

Приём второй: берём обычные акриловые краски для рисования. Вам понадобятся два цвета: зелёный и красный. Вырезаем из бумаги два круга, одинакового диаметра и раскрашиваем их, каждый в свой цвет (кто-то красит ладони, свои и ребёнка, дабы максимизировать контакт). Объясняйте ребёнку правила занятия.

Задание: вы задаёте ребёнку простые вопросы на понимание слов "хорошо", "плохо", "можно", "нельзя" и соотносите их с цветами: "хорошо", "можно" - зелёный цвет; "плохо", "нельзя" - красный. Например: "Помогать людям хорошо?" - да, соответственно, ребёнок должен поднять зелёный кружок; "Можно обижать животных?" - нельзя - поднимаем красный кружок.

Если ребёнок отказывается выполнять это задание, то настаивайте на том, что он должен правильно поднять кружки 5 раз, для того, чтобы отдохнуть. Некоторые могут использовать игру "Переход". Она заключается в следующем: ребёнок становится от вас на расстоянии 5 шагов. 1 правильный ответ - один шаг навстречу к вам. 5 правильных ответов - 5 шагов. Переход пройден. Задание выполнено.

Если вас заинтересовали данные приёмы и вы хотели бы получить следующие рекомендации, то пишите об этом в комментариях, и в следующей статье я напишу ещё ряд приёмов и заданий для работы с "особенными" детишками.

Всем удачи и крепкого здоровья!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц