Найти в Дзене
Темный критик

Судья Дредд-2012: антиутопия в стиле «Рейда»

Судья Дредд как персонаж комиксов появился еще в семидесятые годы. Надо сказать, несмотря на свою кажущуюся простоту, Дредд — большой оригинал. Одновременно полицейский, судья и исполнитель суровых приговоров в жестоком мире будущего. Задолго до «Мандалорца» Дредд приобрел традицию: не снимать шлем. Данная деталь вроде как символизирует безликое правосудие.

Вообще, о Дредде я узнал впервые благодаря... Сильвестру Сталлоне. Да, был ведь в девяностые годы фильм про Дредда, только он мало напоминал оригинальные комиксы (хотя враги и история самого Дредда были взяты из первоисточника).

Хотя в девяностые годы фильм без звезды не взлетал, а какой смысл брать Сталлоне, если он всю картину в шлеме будет ходить?
Хотя в девяностые годы фильм без звезды не взлетал, а какой смысл брать Сталлоне, если он всю картину в шлеме будет ходить?

Слишком много пафоса и «ванильного супергеройства». Ну и лицо Сталлоне прилагается. Хотя тогда фильм казался годным, сейчас он, на мой взгляд, уже несколько устарел.

А вот в 2012 году тихо-мирно вышел еще один фильм про Судью Дредда. На этот раз — всё по канону, лицо закрыто. А Дредда сыграл актер Карл Урбан. Передаю привет сериалу «Пацаны» и желаю харизматичному новозеландцу дальнейших успехов в кино, а то карьера у него какая-то неровная.

И так, что из себя представляет фильм 2012 года? Во-первых, он слабо напоминает «фэнтези-комикс», что сразу идет картине в плюс. Ведь мы видим именно мрачный Мега-Сити будущего: гигантский город, за границей которого — лишь выжженная радиационная пустыня.

Людишки в этом «мега-городе» буквально сидят друг у друга на головах (в моем переводе была названа какая-то умопомрачительная цифра населения в восемьсот миллионов человек). Особую опасность представляют многоэтажные «муравейники», в которых вся власть фактически принадлежит бандам.

И только судьи могут эти муравейники чутка разворошить.
И только судьи могут эти муравейники чутка разворошить.

Ну а судьи здесь — это что-то вроде «отрядов зачистки», которые с нарушителями не церемонятся. И это второй плюс картины — жесткость, вменяемая брутальность, причем довольно красиво при этом поданная.

Третий плюс картины — персонажи, которых хоть и немного, но они представляют интерес. И сам неподкупный и невозмутимый Дредд, и его «стажерка». И, безусловно, главная «злодейка» сюжета — почетная «Серсея Ланнистер» Лина Хиди, которую здесь окрестили Мамой («Ма-ма» от Маделин Мадригал). Исполнители ролей на своем месте и дело свое знают.

Можно похвалить и визуальную составляющую, и экшен. Однако сама ситуация напомнила мне индонезийский фильм «Рейд», вышедший в 2011 году (сюжет похож). Впрочем, это моя личная придирка.

Лина Хиди здесь не плетет интриги, а делает ставку на террор... хотя и в ИП нельзя ее назвать гроссмейстером политической игры.
Лина Хиди здесь не плетет интриги, а делает ставку на террор... хотя и в ИП нельзя ее назвать гроссмейстером политической игры.

Сама история довольно короткая и простая, потому описывать её вам не буду, сами посмотрите) На мой взгляд, это тоже скорее плюс — нет ничего лишнего. Просто «один день из жизни судьи», так сказать. Бюджет у картины был всего пятьдесят миллионов долларов, кстати фильм — британский, как и оригинальные комиксы.

Увы, но картина не окупилась. И, несмотря на хорошие отзывы, и даже на требования поклонников «что-нибудь сделать», никакого продолжения по сей день не предвидится. Жаль, ведь фильм получился брутальный и достаточно приземленный, во многом он — противоположность нынешним супергероям от Марвел.

А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канал на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.