Найти в Дзене
сергей СМИРНОВ

АвтоЗАЗ - был лидером украинского и мирового автостроения.Почему?

Я был владельцем Таврии ЗАЗ-1102 и Славуты ЗАЗ-1103 и хочу рассказать об этих автомобилях. Просто хочу поделиться опытом эксплуатации и дать оценку этим истинно народным машинам. Скажу сразу - проще по конструкции и в ремонте я автомобиля не встречал[ может быть Ока -не знаю, не владел]. Ремень ГРМ вы поменяете за полчаса без всяких приспособлений и ямы, термостат также. По надежности довольно нормальный автомобиль. Буду объективен , до прихода на завод корейцев в 1998 году, машины не выдерживали критики, просто сыпались[ КПП, термосистема т д], но благодаря иностранным инвесторам все изменилось в лучшую сторону: качество сборки, покраски, комплектующих. В 2000-х годах Славуты использовали в такси, и выхаживали они свободно от 200 до 300 тысяч км без серьезных поломок. Многие люди благодаря Славутам стали матерыми таксистами и сейчас уже таксуют на дорогих иномарках[ лично знаю]. Замечу, что Таврия комплектовалась 3-мя двигателями: родным МеМ
 ЗАЗ -1103 Славута
ЗАЗ -1103 Славута

Я был владельцем Таврии ЗАЗ-1102 и Славуты ЗАЗ-1103 и хочу рассказать об этих автомобилях. Просто хочу поделиться опытом эксплуатации и дать оценку этим истинно народным машинам. Скажу сразу - проще по конструкции и в ремонте я автомобиля не встречал[ может быть Ока -не знаю, не владел]. Ремень ГРМ вы поменяете за полчаса без всяких приспособлений и ямы, термостат также. По надежности довольно нормальный автомобиль. Буду объективен , до прихода на завод корейцев в 1998 году, машины не выдерживали критики, просто сыпались[ КПП, термосистема т д], но благодаря иностранным инвесторам все изменилось в лучшую сторону: качество сборки, покраски, комплектующих.

  Tаврия пикап  ЗАЗ-11055
Tаврия пикап ЗАЗ-11055

В 2000-х годах Славуты использовали в такси, и выхаживали они свободно от 200 до 300 тысяч км без серьезных поломок. Многие люди благодаря Славутам стали матерыми таксистами и сейчас уже таксуют на дорогих иномарках[ лично знаю].

 Таврия  ЗАЗ-1102,  в простонародии " Тавролет"
Таврия ЗАЗ-1102, в простонародии " Тавролет"

Замечу, что Таврия комплектовалась 3-мя двигателями: родным МеМЗ 1,1л; 1,2л; 1,3л; вазовским 1,3л[восьмерочным] и старым фиатовским от Uno. Фиатовский с 4-х ступенчатой КПП был слабоват[ когда включается вентилятор охлаждения- обороты падают] и дорогим в ремонте. Например прокладка головки блока МеМЗ стоила 2,5долл, а фиатовского 20 долларов; термостат наш 6,5 долл, а для фиатовского 25 долларов [приблизительно 12 лет назад]. Так что не все иностранное есть хорошо. Из слабостей: рулевая рейка-то ли в нее попадает влага и летят подшипники, но 2 подшипника по 1,5 долл. за штуку и капролоновая втулка 3 доллара и 2-3 часа работы и проблема устранена [случается не часто]. Колесные диски на три болта с меньшей жесткостью чем у ВАЗ [видел переделанные под обычную ступицу, как у ВАЗ ]. Если не летать по бордюрам- будет все в порядке. Интересная система передних тормозов-но претензий в принципе нет.

 Колесный диск  Таврия
Колесный диск Таврия

Бывают проблемы с 5-ой передачей КПП из-за масляного голодания [надо контролировать уровень масла в КПП ]. Ну может еще подшипники передние[восьмерочные] меньше ходят чем у восьмерки -не зню почему [может хуже закрыты]. В инжекторных машин проблем побольше благодаря электронике [датчики]. Много использовалось российских комплектующих: инжектор, карбюратор ДААЗ , комутаторы, на первых Тавриях оптика и т. д. Расход топлива реальный от 5 до 6 литров, я ездил на газу[карбюратор] 7- 7,5 литров. Когда в 2008 году в России прекратили выпуск Оки и Россия лишилась своей микролитражки ЗАЗы могли занять российский рынок, но на тот момент не было двигателя [евро-3] и наверное политической воли у руководства ЗАЗа. Один владелец Таврии из России хвалился мне, что машина хорошая. Но они разбили фару и обошлось им это по цене как у иномарки. Конечно нужно было наладить сервис.
С Окой сравнивать не буду, так как Ока еще пониже классом. Все таки у Таврии полноценный 4-х цилиндровый двигатель с 5-ти ступенчатой КПП. По моему мнению она лучше классики [ ВАЗ -2101, 04, 07 и т .д.] -это и передний привод, и рулевая рейка, более обтекаемая форма, меньше расход топлива и дешевле в цене. Сравнивать с ВАЗ 2108, 09 тоже не буду, так как ВАЗы машины другого класса и по стоимости почти в 2 раза дороже. Прямой конкурент ЗАЗам- Деу Матиз. Матиз покомфортнее[ в Таврии в базовой версии нет обесшумки], может быть не много экономичнее- не знаю, но он гораздо дороже [сейчас трудно сделать сравнение стоимости]. Благодаря большему клиренсу чем у Матиза, неприхотливости к ГСМ, дешевизне зап частей и простоте ремонта ЗАЗы лучше подходят к нашим реалиям. И очень жаль что не производят в России Оку, а на Украине Таврию. Страны СНГ лишились своих дешевых микролитражных автомобилей. Я думаю, что если бы их в свое время модернизировали, то спрос на них был бы и сейчас. Кто- то спросит: " В чем же было мировое лидерство АвтоЗАЗа ?" В простоте конструкции автомобиля, в дешевизне эксплуатации, безпроблемности ремонта в гараже и доступной стоимости для небогатых людей.
P.C. Цена Таврии в разные годы была от 2200 до 3700 долларов, Славута доходила до 5400 долларов[могу немного ошибиться ] .