Найти в Дзене
Электротяга

Lockheed Martin и General Motors планируют дальнейшие исследования Луны с помощью автономных электрических луноходов

Оглавление

Человечество исследовало только 5% поверхности Луны, и чтобы освоить остальные 95%, астронавтам NASA по программе "Артемида" понадобятся серьезный колесный транспорт.

Вот почему Lockheed Martin и General Motors объединились для разработки следующего поколения луноходов на электротяге, способных перевозить астронавтов на большие расстояния по лунной поверхности. В отличие от тех дней миссии “Аполлон”, когда луноходы удалялись от места посадки всего на четыре мили, астронавты миссии “Артемида” отправятся дальше и исследуют значительно больше поверхности Луны, чем когда-либо прежде, для проведения важных научных исследований.

Данный тип средства передвижения окажется огромным шагом – или гигантским скачком – по обеспечению и поддержке долгосрочной программы исследования лунной поверхности. Научные исследования, которые проведут астронавты миссии “Артемиды”, поможет NASA лучше понять фундаментальные планетарные процессы, лежащие в основе нашей Солнечной системы, и поможет нам лучше понять и защитить Землю.

Помимо оснащения достаточного для преодоления длительных дистанций транспортные средства будут с опционально настраиваемым управлением. Автономные, с самоуправляемой системой транспортные средства смогут работать с людьми на борту или без них. Они позволят пролагать путь для будущих миссий с участием людей, осуществлять коммерческую транспортировку грузов и повысить наукоемкость миссий.

“Данные концепт луноходы следующего поколения значительно расширят исследовательский диапазон астронавтов, поскольку они предназначены для приоритетных научных исследований на Луне. Это в конечном итоге повлияет на понимание человечеством нашего места в солнечной системе”, — сказал Рик Эмброуз, исполнительный вице-президент Lockheed Martin Space.

Луноход Lockheed Martin-GM сможет автономно расположиться вблизи места посадки до прибытия астронавтов. Тогда астронавты смогут поручить луноходу из спускаемого аппарата или орбитальной лунной станции проводить научные операции без непосредственного управления. Это позволит NASA собрать больше научных знаний за меньший срок времени и предоставит возможность получить важную информацию, которая может открыться на остальных 95% лунной поверхности.

Приближение Луны

Вождение на Луне — это не обычный опыт езды по бездорожью. Новый концепт лунохода будет основательно оборудован для передвижения по пересеченной местности в темноте и холоде.

В отличие от Земли и даже Марса, дни и ночи на Луне длятся чуть меньше 14 дней. Луноходы Lockheed Martin-GM будут спроектированы таким образом, чтобы функционировать и даже работать в течение двухнедельной ночи, когда температура опускается до -280 градусов по Фаренгейту, а дневная температура составляет 260 градусов по Фаренгейту.

“Главным фактором, который необходимо учитывать в первую очередь при проектировании для Луны и для применения в других космических программах является разница в силе притяжения”, - сказал Мадху Рагхаван, менеджер группы глобальных исследований и разработок в GM. “Экстремальные перепады температур, губительное воздействие космического излучения становится неизбежной проблемой с точки зрения проектирования систем. Вам приходиться работать в вакууме и разрабатывать свои системы так, чтобы они выдерживали удар нагрузки при стартовом запуске”.

Проекция: Астронавты NASA на Южном полюсе Луны.
Проекция: Астронавты NASA на Южном полюсе Луны.

Конструкция транспортных средств призвана умело нейтрализовать эти проблемы. Компания Lockheed Martin к этому времени уже построила ряд роботизированных космических аппаратов для дальнего космоса, которые были отправлены на Луну, Марс, Юпитер, Венеру, астероиды, кометы и другие объекты по всей Солнечной системе.

“Мы десятилетиями руководили полетами к другим планетарным телам, создавая космические корабли, которые могут выдерживать высокую радиационную среду, холодные температуры и при этом быть очень легкими и очень надежными”, - сказал Кирк Ширеман, вице-президент по исследованиям Луны в Lockheed Martin. “Это то, на чем мы специализируемся, и мы более чем способны решить и превзойти эту задачу для NASA”.

Слаженный дуэт

Обладая, как интеллектом, так и мощностью, альянс Lockheed Martin-GM объединяет инновации обеих компаний для создания продвинутых транспортных средств, опираясь на мощное инженерное наследие и производительность обеих компаний.

GM является мировым лидером в производстве автомобилей и технологий, а Lockheed Martin — мировым лидером в области космических аппаратов. Объединение усилий двух компаний для создания автономной системы передвижения на Луне имеет под собой смысл.

— Кирк Ширеман, вице-президент по лунным исследованиям в компании Lockheed Martin.

Команду возглавит группа Lockheed Martin, используя ее наследие и опыт сотрудничества с NASA.

“Наша цель — создать доступное по цене транспортное средство, которое превосходит требования наших клиентов, и сделать это в максимально сжатые сроки. Цифровые инструменты — это способ, которым мы уверенно добьемся своего ”, — сказал Шириман. “Мы уже продемонстрировали в рамках работы над программами и проектными предложениями скорость, рентабельность и безотказность, которые обеспечивают цифровые инструменты, и мы полностью рассчитываем использовать и расширить этот опыт при участии в данной программе”.

GM привнесла многолетний опыт проектирования средств передвижения для проезжих условий и бездорожья, уделяя особое внимание качеству и безопасности людей, а также общим задачам миссии.

“Между нашими двумя компаниями существует большая синергия — мы хорошо дополняем друг друга", — сказал Джефф Райдер, вице-президент по развитию и стратегии GM Defense. “Конструкции лунохода для экстремальных условий бездорожья имеют много общего с нашими разработками тактических военных машин со стороны отдела GM Defense. Здорово работать с такой компанией, как Lockheed Martin, у которой тотальная миссия — разработка современного истребителя”.

GM задействует инновационные разработки в сфере электро-аккумуляторных технологий и силовых установок, которые занимают центральное место в обширной стратегии компании в сфере создания электромобилей. Исследования, связанные с разработкой аккумуляторных батарей и систем питания для лунохода, в конечном итоге будут стимулировать развитие электромобилей на Земле.

“Поскольку условия эксплуатации в космосе настолько экстремальны, наша работа над этим проектом поможет нам сделать батареи, используемые на Земле более безопасными и совершеннее”, — сказал Рагхаван. “Луна и Марс, конечно, представляют собой среду совершенно лишенную инфраструктуры, с тотальным бездорожьем. Проектирование систем для этой среды в конечном итоге усилит наш потенциал в электромобилестроении EV на Земле”.

-3

Предваряя космическую будущность человечества

Как и в эпоху программы “Аполлон”, каждая минута пребывания астронавтов “Артемиды” на лунной поверхности будет тщательно спланирована, чтобы максимально повысить научную ценность возвращения людей на лунную поверхность впервые с 1972 года.

Итак, что же NASA надеется обнаружить на неизведанной территории, оставшейся на Луне? Луну часто называют краеугольным камнем солнечной системы. Научные исследования по программе “Артемида” помогут NASA понять риски и потенциальные ресурсы Южного полюса Луны, где они полагают создать образцовый базовый лагерь “Артемида” к концу текущего десятилетия.

“За последние 50 лет технологии так сильно продвинулись вперед, что теперь мы можем обеспечить автономность транспортных средств для оказания помощи в миссиях астронавтов”, — сказал Ширеман. “Автономность позволит луноходам перевозить оборудование и образцы, а также позволит экипажам сделать больше за тот срок, который будет им отпущен для миссии на поверхности”.

Чтобы достичь нашей конечной цели — использовать ресурсы Луны для поддержания человеческого присутствия на спутнике Земли, Ширеман говорит, что нам понадобится надежный способ транспортировки этих ресурсов. Это первый серьезный шаг в этом направлении.

“В прошлом я работал над многими космическими программами, но это не просто еще одна космическая миссия”, — сказал Райдер. “Это возвращение и постоянное присутствие на Луне. Это не просто круто или интересно — это история. Это важная веха в освоении человеком космоса”.

По словам Рагхавана, он наблюдал значительный приток соискателей на открытые вакансии в своей проектной команде. “Это то, о чем ты мечтаешь в детстве на уроках естествознания”, — сказал он. “Люди хотят быть частью этого".

Среди прочих научных мероприятий, которые потребуют мобильности на поверхности спутника, включают полевые геологические изыскания, сбор проб, возврат в лагерь, а также экспериментирование по развертыванию исследовательской работы. Эти исследования проводятся в надежде, что они помогут расширить наше понимание того:

  • как сформировалась и эволюционировала Луна;
  • как эти процессы взаимосвязаны с Солнцем;
  • как вода и другие ресурсы сформировались на Луне;
  • как их транспортировать и сохранять на спутнике.

Все это вопросы, ответы на которые помогут нам обеспечивать жизнедеятельность на Луне. Команда Lockheed Martin - GM готова самостоятельно доставлять астронавтов в темные области Луны, чтобы освоению человечеством космоса.

“Я всегда полагаюсь на объединение усилий и на то, что нужно начинать с чего-то осуществимого", — сказал Райдер. “По мере того, как мы будем двигаться в заданном направлении, это приведет к расширению возможностей. Это отличный путь продвижения, и я уверен, что у наших двух компаний откроются перспективы объединенными усилиями участвовать в обеспечении дальнейших полетов человека в космос”.