В Волгоградской области приступили к строительству Третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Об этом объекте очень много говорили - в том числе в связи с экологическими рисками: стройка потребует вырубки леса. Власти обещали обеспечить компенсационные посадки и выделить финансирование для десятилетнего ухода за молодыми деревьями. Новый комплекс позволит связать два моста — через Волгу и Ахтубу и вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района.
По информации пресс-службы администрации региона, 14-километровую дорогу разбили на несколько очередей. Подготовительные работы ведут на первом участке протяженностью 4,5 километра. Планируется возведение двух мостовых переходов через ерики Осинки и Гнилой, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну.
А всего в текущем дорожном сезоне в области отремонтируют и построят с нуля около 700 километров автомагистралей. Далее чуть подробнее о главных дорожных стройках региона.
Пожалуй, ключевой объект сегодня - это дорога в обход Волгограда. Ее протяженность составит приблизительно 70 километров. Дополнительную сложность придает необходимость делать путепроводы, в том числе через Волго-Донской канал. Первый участок начали в сентябре 2019 года, в этом году принялись за второй. Все работы в графике. Завершается проектирование третьего этапа. Обход Волгограда станет частью транспортного коридора “Север - Юг”.
Приступили к проектированию продолжения (в сторону Советского района) рокадной дороги вдоль Волги в областном центре. Нулевая продольная магистраль очень хорошо разгружает проспект Ленина.
Идет реконструкция федеральной автодороги Р-22 “Каспий” на участке с 903 по 922 километр. Как рассказали в Упрдор “Москва-Волгоград”, он будет иметь четыре полосы движения с шириной проезжей части 19 метров. Разделительную полосу сделают из бетона для снижения аварийности, это исключит риск лобовых столкновений. Запланировано возвести два моста и столько же транспортных развязок, обеспечивающих связь ближайших поселений с трассой. Покрытие выполнят из цементобетона, у которого нет ограничений по весовым нагрузкам.
Обновляют часть федеральной автодороги А-260 Волгоград - Каменск-Шахтинский (от 11-го до 24-го километра). Четырехполосная трасса пойдет в обход микрорайона Горьковский. Рабочее движение по двум полосам должны запустить к сентябрю. Вообще же пропускная способность в полноценном режиме составит 38 тысяч автомобилей в сутки. Важно, что сейчас водители проводят много времени, стоя у шлагбаума. Путепровод пройдет над железной дорогой. Разрешенная скорость вырастет с 60 до 90 километров в час. В итоге время в пути в среднем сократится на 30 минут.
- Посмотрим, как сделать так, чтобы всю региональную сеть довести до требуемого показателя нормативности в 50 процентов, - сказал глава Росавтодора Роман Новиков, побывавший на этой дороге. - По сути эта программа готова, она позволит двигаться дальше. Надо, чтобы пользователи дорог получали удовлетворение, чтобы инфраструктура помогала экономике. Видно, что здесь обеспечивают выход на федеральные трассы и комфортный транзит мимо Волгограда в направлении Ростова, Москвы и Астрахани. Есть реальная перспектива все это организовать до 2024 года.
На мосту Волжской ГЭС приступили к ремонту последнего участка дорожного полотна, протяженностью 442 метров. Работа ведется в две смены, в общей сложности задействовано около сотни специалистов и 14 единиц техники. На этом отрезке дороги организовано реверсивное движение, пока что поездка из Волгограда в Волжский через плотину оборачивается большими пробками. За два года, что идет ремонт дороги, капитально отремонтировали 14,5 тысячи квадратных метров. Сдача объекта намечена на этот год.
- В волгоградский транспортный узел входят пять федеральных трасс, здесь очень большой транзитный поток. Поэтому развитие, расширение транспортной инфраструктуры региона — важная задача, — прокомментировал помощник президента России Игорь Левитин во время недавнего визита в Волгоград. - Мы ставим задачу вывести транзит за пределы городов. Кроме того, сегодня мы говорим о планах уже на 2025-2030 годы: пора выходить на проектирование объектов, на обустройство территории, выкуп земли.