Заголовок в первой его части взят мной отсюда.
И поскольку автор публикации настоятельно просит откликаться на его размышления, я ещё раз вернусь к разговору об этом, хотя уже писала здесь и здесь.
Напомню, что я практикующий учитель русского языка и литературы с достаточно большим стажем, то есть знаю плюсы и минусы всех экзаменационных работ (начиная с 70-х годов уже прошлого столетия).
Но сегодня не буду подробно анализировать, что хуже, что лучше, ибо в упомянутой мной статье речь идёт о необходимости замены ЕГЭ на другие формы проверки знаний школьников.
Необходимость обосновывается тем, что в школе якобы происходит только натаскивание учеников на выполнение тестов. Это отдельный разговор, и в предыдущих своих публикациях я уже говорила об этом, поэтому пока не буду возвращаться. Но кто считает, что ЕГЭ – это «крестики-нолики», попробуйте выполнить хотя бы несколько заданий, скажем, по русскому языку. Можно, например, здесь.
Что же предлагается взамен? А те самые формы экзаменов, которые существовали до ЕГЭ.
И вот здесь начинается самое интересное.
Те формы экзаменов, напомню, существовали в обществе, построенном на других принципах. А в одну и ту же реку, как известно, дважды не войти.
Я думаю, ни для кого не секрет, что в нашем обществе на нынешнем этапе его развития, к великому нашему сожалению, буйным цветом цветёт коррупция. И пусть меня извинят те, кого это не касается (ибо честные люди, безусловно, есть в каждом обществе), но одному Богу известно, сколько за тридцать лет у нас появилось купленных дипломов о высшем образовании и сколько так называемых «специалистов» ничему не научились и совершенно не умеют работать по своей специальности. НО! Они занимают определённые места и, как минимум, тормозят развитие на своём участке деятельности. Опять же это отдельная тема для обсуждения.
ЕГЭ создавался как противовес коррупции при поступлении в высшие учебные заведения, и в достаточно большой степени эта задача с его помощью решена. Наши выпускники, сдавшие единый экзамен на «отлично», получили возможность обучаться в вузах своей мечты.
Поэтому поймите, пожалуйста, что дело не в ЕГЭ, а в организации жизни общества в целом.
Пока в нашем обществе не будет искоренена коррупция, нет смысла говорить о других формах экзаменов. То есть дело не в школе, которая всё-таки отражает жизнь общества в целом, а не организовывает её.
И если мы хотим что-то менять в образовании (а изменения, безусловно, нужны!), то мы должны понять, что начинать нужно не со школы, ибо «неча на зеркало пенять, коли рожа крива».
Как искоренить коррупцию? В принципе, очень просто: нужно желание власть предержащих изучить, как это делается там, где её нет, и применить на практике. Вот о чём нужно кричать отовсюду, а тогда можно будет поговорить и о проблемах образования.
А так мы хотим пустить «телегу впереди лошади».
Жду ваших комментариев, уважаемые читатели.
Буду благодарна за отзывы, лайки и подписку на мой канал.