Найти тему

3 причины, по которым для поездки на Кавказ я выбрал трассу Р-22 "Каспий", а не М4

Оглавление

В свое время я не раз писал о том, что считаю трассу М4 едва ли не лучшей в РФ по проходимости. Тем не менее, если оставить за скобками ее участок, который ведет до поворота на Р-22, для своей первой поездки на Кавказ на машине я выбрал именно трассу "Каспий".

Причин тому три.

1. Очень хотелось посетить по дороге Волгоград и Астрахань

При этом на М4 у меня не было мест, где хотелось побывать так же сильно.

В итоге оба города полностью оправдали ожидания и стали не менее яркой частью путешествия, чем его кавказский участок.

Циклопический памятник Родина-мать в Волгограде — одно из самых ярких впечатлений поездки
Циклопический памятник Родина-мать в Волгограде — одно из самых ярких впечатлений поездки

2. Меньше известий о произволе и подставах со стороны ДПС

Здесь я уже писал, что перед своей первой поездкой на юг изучал информацию о дорогах и не раз натыкался на не самые позитивные отзывы о работе тамошних ГАИшников.

В итоге на участке Москва—Астрахань меня не остановили ни разу, а все потери составили 250 рублей за минимальное превышение скорости в районе Тамбова.

3. Специфика маршрута

Свое знакомство с Кавказом я планировал начать с Дагестана, после чего через Чечню и Северную Осетию выдвинуться в район Кавминвод, откуда возвращался домой уже по М4. Если посмотреть на карту, именно Р-22 — кратчайшая дорога из Москвы в Дагестан.

Кизилюрт — первый кавказский город на моем маршруте
Кизилюрт — первый кавказский город на моем маршруте

Более подробно о моем маршруте можно прочесть здесь.

Что в итоге

А в итоге дорога показалась мне вполне приличной. Качество покрытия нареканий не вызвало, хотя, конечно, расширить ее не помешало бы, поскольку обгонять фуры по встречке не самое приятное занятие, но и ползти за ними — тоже удовольствие ниже среднего.

На этом пока все. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые заметки о путешествиях и туризме.