В свое время я не раз писал о том, что считаю трассу М4 едва ли не лучшей в РФ по проходимости. Тем не менее, если оставить за скобками ее участок, который ведет до поворота на Р-22, для своей первой поездки на Кавказ на машине я выбрал именно трассу "Каспий".
Причин тому три.
1. Очень хотелось посетить по дороге Волгоград и Астрахань
При этом на М4 у меня не было мест, где хотелось побывать так же сильно.
В итоге оба города полностью оправдали ожидания и стали не менее яркой частью путешествия, чем его кавказский участок.
2. Меньше известий о произволе и подставах со стороны ДПС
Здесь я уже писал, что перед своей первой поездкой на юг изучал информацию о дорогах и не раз натыкался на не самые позитивные отзывы о работе тамошних ГАИшников.
В итоге на участке Москва—Астрахань меня не остановили ни разу, а все потери составили 250 рублей за минимальное превышение скорости в районе Тамбова.
3. Специфика маршрута
Свое знакомство с Кавказом я планировал начать с Дагестана, после чего через Чечню и Северную Осетию выдвинуться в район Кавминвод, откуда возвращался домой уже по М4. Если посмотреть на карту, именно Р-22 — кратчайшая дорога из Москвы в Дагестан.
Более подробно о моем маршруте можно прочесть здесь.
Что в итоге
А в итоге дорога показалась мне вполне приличной. Качество покрытия нареканий не вызвало, хотя, конечно, расширить ее не помешало бы, поскольку обгонять фуры по встречке не самое приятное занятие, но и ползти за ними — тоже удовольствие ниже среднего.
На этом пока все. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые заметки о путешествиях и туризме.