Найти тему
Bikini Gun. Записки режиссера

Как открыть праздничное (свадебное, event) агентство. Бизнес-кейс. Часть 1

Моим первым бизнесом было открытие студии звукозаписи. Об этом я рассказывал здесь. Теперь решил поведать о том, что из себя представляет event-агентство, как бизнес, поскольку к последнему имею прямое отношение вот уже почти как 10 лет.

Для начала определимся с терминологией. Чем event-агентство отличается от праздничного и свадебного? По идее ничем. Но по существу праздничные агентства организуют обычно люди творческих профессий, не нашедших реализации в своей специальности и начитавшиеся мотивационной макулатуры от инфоцыган.

Свадебное агентство - это пирожок с первой полки для жены с сущностью содержанки, которая решила возомнить себя бизнес-вумен. Ну это когда богатый муженек придумывает своей благоверной бизнес в виде игрушки, чтобы она хоть иногда на него отвлекалась и песочила поменьше супругу мозг.

Event-агентство расшифровывается, как событийное агентство, а следовательно оно вмещает в себя все вышеупомянутые термины. Его также понтово называют коммуникационным агентством полного цикла. В общем, те же яйца, только сбоку.

Забегая вперед скажу, что event-агенство имеет смысл мутить, если вы настроены брать мероприятия с бюджетом от полумиллиона и выше. Если меньше, то маржа получается смехотворной и бизнес превращается в занятие ерундой. В свое время я работал в питерском event-агентстве, уйдя из которого создал свое вместе с бывшими коллегами. Буду рассказывать по порядку, показывая, как все устроено изнутри. В целях политкорректности и конфиденциальности все имена и названия будут изменены. Короче, с этой строчки все совпадения можете считать случайными. Поехали.

Важно понять, как я докатился до жизни такой, что решил связаться с работой в event-агентстве. Все дело в специфике профессии режиссера, которую я получил, закончив питерскую театралку и отработав несколько лет в популярном питерском театре. Выяснилось, что быть режиссером неплохо, если ты изначально учился при театре, после чего тебя худрук оставляет в штате и нагружает постановками. Без преувеличения скажу, что это идеальный вариант. В то же время это мой вариант. По указанию главного официально меня устроили в штат еще до получения диплома, первым из всех моих однокурсников. К тому моменту было понятно, что у моей режиссерской карьеры в театре есть потолок. То есть я получал бы сносную по театральным меркам зарплату, но разве этого хотелось? А как же амбиции? Амбиции у меня были ого-го какие огромные. Хотелось и денег побольше и независимости. Предпринимательская дорога сияла впереди приветливыми неоновыми огнями.

Когда я ушел из театра и пустился в свободное плавание, мне стало встречаться множество неприкаянных людей творческих профессий. Режиссеров среди них было не мало. Эти товарищи годами обивали пороги театров, им там, разумеется, ничего не светило. С кино тоже была полная шляпа. Были два примера моих хороших знакомых режиссеров, чей профессиональный путь можно считать более-менее удачным. Один, закончив театралку, долго и упорно пилил документальные киношки. Потом ему довелось снять дешевый сериал в провинции на остатки от разворованных денег. Сериал нигде не показали, зато он послужил моему приятелю неплохим портфолио. Тихой сапой он влился в штат студии, которая снимает ментовские сериала и постепенно от ассистента дорос до главного режиссера. К тому моменту коллеге перевалило за сороковник. Карьера вроде ничего, но на тот момент ни семьи, ни удовлетворения от самореализации.

Другой режиссер был семейным человеком. Благодаря, своему упорству он смог выбить постановки в престижных театрах Питера с величинами уровня Басилашвили и Фрейндлих. Это ровным счетом не повлияло на стабильность заработка. Между постановками порой пролегали годы. Гонорары на плаву держали лишь некоторое время. Однажды моему знакомому предложили возглавить театр в городе, расположенном за полярным кругом. Деньги обещали большие. Смущала перспектива оставить в Питере жену с только что рожденным ребенком. В итоге улетел на север за длинным рублем.

Такими были примеры удачных режиссерских карьер. Помимо я наблюдал десятки неудачных. когда молодые режиссеры что-то ставили невнятное на странных фестивалях, их актеры работали на аудиторию в полтора землекопа. Короче, унижение и отчаяние сопровождало этих не лишенных дарования людей. Они как могли подрабатывали, вели мероприятия, вписывались аниматорами куда только можно, не гнушались ряжеными раздавать у метро листовки.

"Вот так перспектива", - спустя несколько после ухода из театра констатировал я. Все вышеописанные расклады меня никак не устраивали. Я начал искать вакансию, которая хоть как-то оправдывала режиссерское образование и сулила в перспективе заработок от 100 000. "Креативный директор event-агентства" звучало неплохо. И я начал штурмовать event-агенства на предмет трудоустройства.

Продолжение следует