После короткой паузы к вам возвращается рубрика «Таинство хрустального флакона». По традиции начинаем с поэтической анотации:
Для Загитовой Алины
Поклонник небесного светила, сильный уверенный ветер востока баргузин, разгоняющий заслоняющие свет облака, покрывающий мелкой рябью поверхность воды, и, вдруг взмывающий вместе с брызгами в высоту, которую однажды покорил Икар, сын Дедала. Этот ветер – Алина, как и отражение солнечных лучей в миллионах на мгновение застывших в воздухе ледяных крупинок.
Ваш автор взял на себя смелость подобрать ключи к двум образам представленным в прокатах Алины на чемпионате мира 2019 года в Сайтаме и сподвигнуть вас к желанию пересмотреть эти безупречные, и совершенно не пресные программы.
Оба проката олимпийской чемпионки будоражат сознание. В каждой своя драматическая история. В «Призраке оперы» её подача ведётся более яркими на эмоции красками, в традициях бродвейского мюзикла, а в «Кармен» развернувшаяся борьба чувств сдержана и подчинена вековому ритуалу и пульсирующему ритму корриды.
Ещё не очистился от грозовых туч небосклон после драматической развязки Олимпиады в Пхёнчхане, как состоялась первомайская демонстрация «Призрака оперы». Даниил Глейхенгауз разместил пост в Фейсбуке, где проинформировал о начале работы над новой короткой программой на музыку Эндрю Ллойда Уэббера.
Накал страстей в композиции соответствовал реальной ситуации. Но, как ни странно, эта программа не о внешних потрясениях, а о развернувшейся борьбе внутри самой Алины. И вызвана она колоссальным давлением, которое обрушилось на неё сразу после корейских Игр.
Прокат этой короткой программы в японском городе Сайтаме из агломерации Токио – это эмоциональный ответ на серию призрачных неудач и объявлений конца её эпохи, фантомных болей от жёсткости и даже жестокости мира созданного нами.
Ей, как и Кристине Даэ в Опере, предстояла найти для себя ответы на вопросы о сосуществовании с внешней средой. Как похожи эти юные примы, одна с театральных подмостков, другая с ледовой площадки? Как «щедра» на боль свалившаяся на них слава, перед каким выбором она их ставит?
Музыкальная композиция программы, бережно сотканная из отдельных фрагментов Даниилом Марковичем передаёт эмоциональные перемены, противоречия и драматические коллизии. И всё их стрелы направлены внутрь, ведут к личным потрясениям и переживаниям. Это подчёркивает и нейтральный по отношению к миру светлый цвет платья фигуристки, согласитесь, неожиданный для темы о Фантоме.
Всё невероятно точно легло на состояние Алины в постолимпийском периоде. «Призрак оперы» чрезвычайно сложная для технического исполнения программа, но даже это не было главным препятствием для её идеального исполнения. Совершенной её сделала победа над собой, над своими призраками, которых запустил в юную душу наш взрослый мир.
Как хорошо, что состоялась эта поездка на восток, навстречу восходящему солнцу, как замечательно, что уже почти выветренный морским бризом запах амбре светло-серого Токио смешался с ароматом начинающей цвести в конце марта сакуры и волны воодушевления оказались такими заразительным для наших спортсменок.
Безупречное катание в короткой программе стало для Алины первым торжеством Сайтама. Каким был этот прокат? Неистовым и сильным, даже мощным.
Изумляли заходы на прыжки с опорной ноги, которая перед этим уже прочувствовали нагрузки нескольких энергозатратных технических элементов. Выход из прыжков совершался также в сложнейшие связки с другими действиями.
Но даже не наличие роскошной коллекции самых трудновыполнимых вращений, заклонов, затяжек, смен ног и направлений движения, приковывало наше внимание. Мы уже знаем технический арсенал и брендовую выносливость Алины Загитовой.
Цепляло другое – огромная внутренняя энергия, не расплёскиваемая, а перетекающая в сюжетные повороты разворачивающегося на льду уже не театрального конфликта. Без снисхождения к себе, без права на снижение скорости и с безжалостным вызовом трансформирующимся во вдохновение.
Мы поддавались не магии голосов и сменяющимся то тревожным, то угрожающим, и, вдруг, лиричным музыкальным фрагментам, а току собравшемуся на лезвиях коньков, незаметным импульсам тела, источающего флюиды с самых кончиков пальцев рук.
Невероятно сложная техническая составляющая короткой программы, неожиданно столько вмещающая в себя, уступила по ценности, это не про баллы, её духовной наполненности, нарастающему триумфу светлого начала, пробуждающегося единства со своим внутренним миром.
Победа над собой, своими страхами и неуверенностью послужила эмоциональным допингом для произвольного проката, где в классической «испанской корриде» Алина сделала вызов всему миру оформленный нижним разлётом края своего платья, из красной ткани mulete тореадора.
С Кармен-сюитой Родиона Щедрина вернулась чемпионка, победительница, наполненная новыми смыслами, силой состоявшегося человека, оглашающего победу во все стороны земного постранства, вооруженная лучами своего светила и уже не беззащитная.
Немного неистовое воодушевление от короткой программы сменилось искренним очарованием от произвольной. Как приятно было капитулировать перед ликующей красотой и талантом.
Так состоялось ещё одно торжество Сайтама!
Это произошло со всеми нами 20 и 22 марта 2019 года в пригороде Токио, где начала цвести сакура и во всем мире, даже там, где набирающая цвет вишня никогда не росла.
Вишен цветы
Будто с небес упали —
Так хороши!
Кобаяси Исса (1768-1827)
🔽🔽🔽 Это стоит вашего внимания! Невероятно качественный разбор технической составляющей программы Алины Загитовой «Призрак Оперы», переход по ссылке:
https://www.google.com/amp/s/www.sports.ru/amp/post/2440724/