В ритме современной жизни даже у детей со временем накапливается напряжение, но как его снять, об этом будет сегодняшний пост.➡️
Если периодически не делать передышки то стресс может превратиться в невроз .
К счастью детская психика гибкая и быстро восстанавливает баланс. Если увидите, что ребёнок эмоционально устал , то предложите ему сделать перерыв и заняться 1 из приведённых ниже дел, это будет отличным антистрессом мероприятиям и благотворно психике развития ребёнка.
Музыка и пение. В современной психологии существует понятие "музыкотерапия" - исцеление музыкой. Она помогает нормализовать эмоциональное состояние , расслабиться, снять психоэмоциональное напряжение, благотворно влияет на комплексное развитие ребёнка . В этот период хорошо работает как с дошкольниками так и со школьником ,классика музыки природы, звуки гусли и флейты, успокаивают детскую психику, вариантов работы много, музыку можно слушать и сдавать самому, рисовать под музыку или двигаться.
Благотворно влияет и вокал для детей.
Учёные доказали, что во время пения вырабатываются "гормоны счастья" эндорфины ,которые повышают настроение успокаивает снимает стресс . Вибрация ,которые возникают при пении для детей проходят через все тело и мозг ,гармонизируют системы ,улучшает иммунитет . Петь можно не только на вокальных занятиях или на уроках пения для детей. Простая домашняя распевка вечером после дополнительных курсов для детей или во время выполнения уроков принесут пользу.
Танцы.
Во время танца снимается умственное напряжение и в работу включается тело . Через работу мышц и свободное движение , человек выплёскивает накопившиеся эмоции ,освобождается от телесных блоков и зажимов, а значит и от стресса всего 15 минут свободного танца для детей иногда заменяет сеанс у психолога. Если ребёнок ходит в школу хореографии для детей замечательно . Но и дома можно не забывать о благотворном влиянии танца ,просто включайте музыку и двигайтесь вместе . Такие короткие танцевальные разминки помогают снять напряжение ,дают мозгу передышку, а также укрепляет детско- родительские отношения.
Свободная игра.
Игра наиболее естественная форма деятельности для дошкольника для младших школьников . Она имеет важное значение ,когда игры не хватает возникает стресс .
Такой подход наиболее ресурсный и полезный для малышей .
📍Однако важно не забывать и о свободной игре, психологи советуют выделять этому занятию минимум 2 часа в день для дошкольников и младших школьников. Это необходимо для спокойствия малыша ,гармоничного, психического и социального развития.
Прогулка.
С эмоциональным и умственным напряжением помогает справиться пребывание на природе.
Психолог Стефан Каплан в статье объяснил , это тем, что" в среде где внимание распределяется автоматически , целенаправленное внимание отдыхает ". Исследование проведённое на базе Иллинойского университета подтвердили , что чем больше зелени окружает ребёнка ,тем быстрее и лучше он отдыхает , менее подвержен эмоциональным перепадам и гиперактивности. Регулярные прогулки и работа с природными материалами ,улучшают умственные способности и скорость мышления и даже способствует речевому развитию ребёнка.
Рисование.
Элементы арт- терапии для детей часто используют детских развивающих центров в качестве упражнения для снятия усталости и стресса . Рисование гармонизирует все процессы ,успокаивает нервную систему, улучшает настроение . Это может быть обучение рисованию детей в художественной школе для детей, а также быть свободное творчество без рамок и цели.
Если чувствуете, что ребёнок устал или на взводе, предложите ему кисти и краски, это поможет ему прийти в баланс.😁
Спасибо, что до читали этот пост до конца.