2020 год стал прорывным в сфере фриланса. Благодарю всемирному карантину, люди оказались запертыми в своих домах, лишенные заработанных плат, а других и вовсе сократили, оставив без средств к существованию.
Люди стали искать новые способы заработка, в основном для подработки и от всепоглощающей скуки. Они обращались в интернет и сразу попадали на биржи фриланса, где требовались удаленные "специалисты" - наборщики текста, копирайтеры, видео монтажеры, дизайнеры и прочие.
Набирать текст и придумывать новый оказалось проще всего, поэтому курсы копирайтинга стали бить рекорды по продажам, на ровне с курсами о ведении блога, таргетинге и СММ. Но что стало с их выпускниками - никому не известно. Многие осели на все тех же биржах, строча текста по 40 рублей за 1000 знаков, в то время, как более продвинутые стали публиковать свои резюме в Facebook, Instagram, Авито и Юле.
Среди вторых оказался и автор этой статьи. Меня зовут Михаил, и я стал копирайтером летом 2020 года. Сколько времени мне понадобилось на то, чтобы выйти на стабильный заработок? Как искать клиентов и не бросить все на пол пути? В какой нише найти себя и как подстроиться под меняющийся рынок? Об этом мы поговорим в этой статье.
Стоит ли игра свеч?
Однозначно сказать о том, что фриланс обеспечит вас стабильным заработком на всю жизнь - я не возьмусь. Как и за то, чтобы бросать нелюбимую (но все же доходную) работу ради того, чтобы обрести себя в чем то новом и неизведанном. Лучше всего копирайтинг смотрится как хобби, которым можно заняться в свободное от работы время или в выходной день, придумывая новый материал для разрядки мозга и общего тонуса серого вещества.
Многие именитые копирайтеры (на которых и ровняются новички) зарабатывают не текстами, а своим известным именем, присутствие которого уже вселяют уверенность в сильном, и главное востребованном тексте. Именитыми они стали благодаря своей карьере журналиста, о которой так гордо рассказывают в своих блогах и на лендинг страницах по продажам своих курсов.
Ах, да, продажи курсов - еще один главный доход копирайтеров. Взять к примеру Надежду Сокирскую (мать всех копирайтеров, таковой она себя считает), которая внезапно перетекла в стан блогеров, развернув масштабную компанию по привлечению новых подписчиков, с целью продать им побольше своих курсов копирайтинга. Вот уж где понадобились ее навыки "продающего текста". Станет ли она снова заниматься копирайтингом и вернется ли в журналистику? Пока есть "кормушка" - ей это не понадобится.
А как начать писать?
А вот уж где точно понадобится работать головой и пальцами, так это молодому копирайтеру, который только делает первые шаги в этом деле и не знает где ему искать клиентов. Верная тактика - завести канал на Яндекс Дзен и оттачивать свои навыки, составляя статьи на знакомые темы - о своей профессии, случаях в жизни, делиться интересным жизненным опытом и т.д. Дзен заставляет писать много и часто, не поощряя длительных задержек между статьями.
Такой способ поможет держать себя в тонусе и не бросать начатое дело. Да, если все будет складываться хорошо, то канал выйдет на монетизацию, и можно будет зарабатывать на своих статьях, но для этого придеться постараться.
После первых статей уверенность в себе начнет прибавлять, и в дальнейшем, их можно показывать как пример своим заказчикам, добавляя и увеличивая портфолио. Следующим шагом станет выход на площадки по продажам услуг - Facebook, Авито и Юла. На последних можно разместить одно объявление бесплатно, чем и нужно воспользоваться, чтобы получить первых клиентов.
Я сделал именно так, и уже через два дня у меня появился первый клиент на Авито, а затем и на Юле. Правда перед этим, пришлось протестировать несколько шаблонов описания, но об этом мы поговорим в другой статье.
На Facebook можно найти несколько групп копирайтинга и кинуть там клич о работе за отзыв или портфолио. Но в основном, на них просто размещают вакансии, и это пустая трата времени.
А как с доходом?
Я долго думал о том, как правильно выстроить свое вознаграждение. После первых клиентов, пара недель оказалась пустой, но затем появилась она - Карина, девушка, которая заставила меня писать сторителлинги на 6000 символов и круто прокачала мои навыки. С ней я получил свои первые весомые деньги и стал в дальнейшем придерживаться цене - 250 - 300 рублей за 1000 символов. За все время, я написал для нее 5-6 сторителлингов, которые принесли мне около 10 000 рублей. Да, не густо, но если иметь несколько постоянных клиентов, то суммы выходят неплохие, и стабильно оплачиваются в месяц.
Тренды - наше все
Вообще, копирайтер должен подстраиваться под все тренды, ровно как мега корпорации пытаются угнаться за обиженными и униженными - BLM, радуга и другие. К примеру в 2020 был дико популярен сторителлинг и посты для instagram, на нем хорошо поднимались за счет большого количества символов и постов.
Сейчас, масс интернет все больше уходит в видео (даже инстаграм, который был основной площадкой для заработка копирайтера, теперь хочет тягаться с тик-ток и youtube, увеличивая количество видео контента), поэтому копирайтер должен адаптировать себя и свои текста на других платформах.
Одной из перспективных ниш считается опять таки Яндекс дзен. Многие компании ищут в штат именно специалиста по ведению канала (включая настройку рекламы и оптимизацию всего канала) и написания статей на платформе. К примеру сейчас, я веду три канала, плюс слежу и настраиваю рекламу, которая оплачивается отдельно. Я физически не могу взять больше каналов, но даже сейчас мои ежемесячный доход стабильно переваливает за 20 000. Это не основной доход, я лишь пишу по несколько статей в неделю, оформляю, слежу и запускаю рекламу по запросу клиента. Теперь представьте, сколько можно зарабатывать, если постоянно писать для какого-либо канала.
У меня был опыт с Белорусским брендом детского белья. В неделю я составлял для них по две статьи для Дзена, получая в месяц 10 000 рублей. Я мог составлять и три статьи, увеличив доход до 15 000 рублей. Но у меня, к сожалению, нет столько времени, и я отказался от сотрудничества, хотя бренд хотел расширяться и запускать свой сайт, куда звал меня в качестве автора.
Вывод
Деньги находятся там, где находятся тренды. Рынок един для всех, тоже самое касается и трендовых товаров, если это товарный бизнес. Кстати о товарке - это тоже мега перспективная ниша для копирайтера на долгие годы, но о ней мы поговорим в другой статье.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
А вы занимались когда-нибудь фрилансом? Хотели бы? Расскажите в комментариях!
Читайте также:
Как решиться на переезд и не потерять себя?
Бежать всеми силами: почему из Сибири массово бегут люди на запад?
Возят лес вагонами, нет дорог, а мер Иркутска учится в Дубай за счет города: что творится в Сибири?