С 1 апреля 2021 стартовал эксперимент по авторизации пользователей соцсетей, агрегаторов товаров и услуг и сайтов по поиску работы через портал госуслуг (Постановление Правительства РФ от 27 марта 2021 г. № 453)
Эксперимент продлится до 1.07.2022 года.
Цель эксперимента: идентификация и аутентификация пользователей через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА)
В рамках эксперимента пользователям социальных сетей, сервисов объявлений о товарах и услугах, а также информационных ресурсов поиска сотрудников и работы предоставляется возможность прохождения процедуры идентификации и аутентификации через ЕСИА при:
- использовании ими информационных ресурсов в сети Интернет, предоставляющих возможность ознакомиться с предложением о заключении договора купли-продажи товара (выполнения работ, оказания услуг), заключить такой договор;
- использовании агрегаторов информации в целях совершения сделок купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), заключения договоров аренды имущества и иных юридически значимых действий;
- поиске работы и трудоустройства посредством информационных ресурсов поиска сотрудников и работы.
В нашем понимании эксперимент касается, в частности:
- Соцсетей - Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter, Одноклассники;
- Сервисов объявлений о товарах и услугах - Авито, Юла, Auto.ru, Wildberries и т.д.;
- Информационных ресурсов поиска сотрудников и работы - hh.ru.
По всей видимости, мы идём по пути деанонимизации пользователей Интернета (в частности указанных выше агрегаторов).
Логика в этом понятна, но, тем не менее, хочется услышать ваши мнения на этот счёт.
---
С уважением,
Юридический центр "Дом Права"