Найти тему
ВечнаЯ пионерка

Как работники РЖД из меня "зайчика" сделали

Фото автора.
Фото автора.

Те, кто жил в советское время, помнят, что в просторечии "зайцами" называли безбилетников в транспорте, чаще всего безбилетных пассажиров электричек.
А вот в 19-м веке "зайцами" называли тех зрителей театра, кто умудрялся проскочить без билета в зал мимо зазевавшихся билетеров.

Так вот совсем недавно и я, законопослушная пенсионерка, невольно побывала в статусе "зайчика" в электричке.
Ещё весной за долгие годы я по-новому для себя открыла этот вид транспорта. Мне-то с советских времён электрички помнились, как простенький транспорт с вагонами, забитыми пассажирами и жёсткими скамейками. А тут я вошла в вагон и обомлела. Вагоны были оборудованы более удобными, высокими и мягкими сиденьями, табло вверху показывало температуру воздуха в вагоне и на улице, а также бегущая строка отображала название следующей станции. Вежливые кассиры-контролёры прямо в вагоне продавали билеты. Отпала необходимость, стоять в очереди у привокзальной кассы, как раньше.
А главное, людей в вагонах мало, никто тебе не дышит в затылок и не чихает в лицо.) Я, восторженная этими позитивными изменениями в работе РЖД, написала статью, можно прочитать
здесь.
Но в этот раз произошёл такой случай, после которого я на некоторое время отказалась от электричек, из-за вредности и обиды на РЖД.)
А дело было так.
Я никуда не спешила, располагала большим запасом времени.
Я стояла у турникетов на ж/д вокзале, лениво размышляя о том, на чём мне всё ж таки лучше поехать: на электричке или автобусе? У турникетов служащие вокзала выполняли свою работу по пропуску пассажиров через турникет на перрон.
И вот на табло я увидела информацию о "своей" электричке. Я даже не заметила, как непроизвольно проговорила тут же вслух:
- О, моя электричка!

- Так она уже сейчас отправляется. Давайте, по-быстрому, проходите через турникет и бегите быстрее к составу. Он вот там чуть дальше стоит, должны б успеть, - поспешно, чуть ли не подталкивая меня к ж/д полотну отрапортовал работник у турникета. Потом ещё подшучивал вдогонку.
И я помчалась по перрону к электричке, до конца не осознавая, зачем я это делаю? Ведь я никуда не спешила. Запыхавшись, я вскочила на подножку электрички, и состав тронулся. А я плюхнулась в кресло, проклиная себя за то, что так легко повелась на "команды" служащего вокзала. Бежать не юной "деве" с лишними килограммами веса, да ещё при изматывающей жаре, оказалось не так легко. Вагон электрички был пуст и тут сразу же, как грибы после дождя, передо мной предстали два контролёра со словами:

- Оплатите, пожалуйста, свой проезд и штраф 50 рублей.

- Какой ещё штраф? За что? - спросила удивлённо я, не успев ещё отдышаться и перевести дух после своего забега по перрону и впрыгивания в вагон в последний момент.

- Так Вы ж без билета в вагон вошли. А как Вас, вообще, через турникет пропустили? Там не должны были Вас пропускать на перрон без билета.

- Меня не просто через турникет пропустили, а эти "благодетели" в форме у турникета чуть ли не в спину меня вытолкали на платформу, чтоб я на электричку успела. И почему сразу штраф? Я недавно ездила в электричке, так на другом вокзале в кассе меня информировали, что пассажиров обилечивают прямо в вагоне.

- Эээээээ, - с радостными лицами, просияв, как Солнце, произнесли этот звук контролёры(может им премии выписывают за штрафы от "зайчиков"?),- так на этом вокзале билеты в кассе продают. А в вагонах обилечивают тех пассажиров, кто сел на станции, на которой билеты в кассе не продают.

- Как у вас тут всё запутано. Так это что получается, если логично рассуждать? Работники вокзала на своём рабочем месте нарушили должностные инструкции, пропустив меня без билета, а я штраф должна платить? И что? Пассажир обязан знать особенности всех станций, где продаются билеты, а где нет?

- Конечно! - всё с такими же счастливыми лицами ответили мне контролёры.

- Абсурд! Кто ж такие странные законы придумывает? - прорычала я, но прилежно оплатила свой проезд и штраф.

- А Вы, наверное, редко ездите на электричках? - уже немного виновато, робко и даже сочувственно спросили меня контролёры.

- Очень редко. Для таких редких пассажиров и придуманы, видимо, такие несуразные правила, чтоб больше штрафов насобирать.

Затем, молча, я так и проехала с этими контролёрами в пустом вагоне электрички до своего пункта назначения. Кассиры-контролёры то пялились в свои мобильники, то удалялись в другие вагоны, затем снова возвращались. То есть, работой кассиры-контролёры загружены не были, и им не составило бы большого труда обилетить меня в вагоне без штрафа.
Как ни странно, но в этот раз мне и электричка попалась с вагонами старого образца и неудобными сиденьями. Всё к одному!)
Размер штрафа в пятьдесят рублей - это сущие копейки. Но моё настроение было испорчено, а это гораздо дороже стоит. Для меня. Больше всего меня возмутили несообразные правила оплаты проезда в электричках. Нельзя ли составить соответствующие предписания с учётом удобства для пассажиров?
Так что, уважаемые читатели, если надумаете отправиться куда-либо на электричке, то предварительно поинтересуйтесь в справочной или кассе вокзала о порядке оплаты проезда.
И пусть хорошее настроение вас никогда не покидает!
P.S. В статье забыла написать, что в квитанции, которую мне вручили кассиры-контролёры, названный ими штраф иначе был обозначен - сбор за оформление в поезде.

Нашла  ту самую, злосчастную квитанцию.) Фото автора.
Нашла ту самую, злосчастную квитанцию.) Фото автора.

Я признательна всем, кто дочитал статью до конца, нажал на смайлик "пальчик вверх".)

Подписывайтесь на канал! Вместе будет интереснее! Комментарии и конструктивная критика приветствуются!