Найти тему
Электромобили - InsideEVs

Volkswagen продал Bugatti. Но что делать с Lamborghini?

Если вы все пропустили, то вчера было объявлено, что компания Bugatti, которая с 1998 года принадлежала концерну Volkswagen, была почти что даром передана в новое совместное предприятие, в котором меньшая доля принадлежит Porsche, а большая - хорватскому производителю электрических спорткаров Rimac. Благодаря этому Bugatti продолжит делать самые быстрые автомобили в мире, но теперь они будут электрическими.

Однако вопросы осталось. Прежде ходили слухи, что Rimac получит не только Bugatti, но и еще два бренда, принадлежащий Volkswagen: Lamborghini и Ducati. Этого не случилось, и теперь им угрожает... закрытие.

О чем собственно речь?

Дело в экологическом законодательстве, которое становится все жестче и жестче. Сейчас уровень вредных выбросов в Европе по факту приравнен к расходу топлива - чем он выше, тем хуже.

Скажем, уже с 2020 года средний расход бензина по модельному ряду компании не должен превышать 4 (!) литров на 100 километров пути. Если одна модель расходует больше, то это можно компенсировать электрокаром, который не тратит ничего.

Скажем вы продаете 1 электромобиль и одну бензиновую машину с расходом 8 литров. В среднем получается 4 литра и вы - молодец. А если не получается - плати миллиардные (!) штрафы в евро.

Потому марки, которые выпускают только мощные машины оказались в беде. Пока действует норма, которая позволяет нарушать при условии, что это нишевый бренд и годовые продажи ничтожны. Но ее скоро отменят.

В Volkswagen было несколько таких проблемных активов. Во-первых, Bentley. Его решено переводить на электропривод своими силами. В конце концов в Bentley главное - это не мотор, а роскошь, а электродвигатель и батарея там могут быть и не самыми передовыми.

Вторая - Bugatti. Тут нужно было сделать лучший электропривод в мире и поставить лучшую в мире батарею, а это огромные расходы в технологии. Именно потому Volkswagen по факту подарил 55% Bugatti компании Rimac, фактически переложив на нее решение всех проблем и оставив за собой 45% на случай успеха.

И третья - Lamborghini. Для этой марки логично разработать электрокары дороже и быстрее Porsche, но дешевле и медленнее Rimac Bugatti. А это колоссальные инвестиции, денег же просто нет. К тому же Tesla обещает вот-вот выпустить новую модель Roadster, которая будет стоить как Lamborghini и обещает быть быстрой как Rimac или Bugatti. То есть делать электромобиль Lamborghini за те же деньги, но с заведомо худшей динамикой не вариант.

Остается либо еще некоторое время умудряться соответствовать экономам с гибридными моторами, а потом просто закрыть Lamborghini. Либо найти еще один стартап вроде Rimac, который возьмет марку в свои руки. Что-то на ум приходят только китайцы...

P.S. Есть у Volkswagen еще и мотоциклетная марка Ducati. Но там инвестиции в электрификацию будут ниже, да и конкуренты не так сильно продвинулись.