Российский спорт теряет миллиарды из-за ограничений для пивных спонсоров
С 2005 г. в России запрещена продажа пива на стадионах. Это лишило спортивную индустрию значительной части доходов, что отразилось и на качестве спортивных достижений, и на инфраструктуре спорта. Законодательная инициатива депутатов ЛДПР может вскоре вернуть пиво на спортивные арены – этого ждут и законодатели, и Минспорта, и клубы, и пивоваренные компании.
Особый статус
Возвращение пива на футбольные стадионы России – вопрос, который объединяет практически все заинтересованные стороны, но до сих пор остается нерешенным. Спортивным организациям нужны партнеры из этой индустрии, стадионы готовы создавать условия для разумного и комфортного потребления, пивные бренды идею тоже поддерживают, а соответствующая законодательная инициатива уже запущена в работу и прошла одну из ключевых стадий.
Парадокс: продажа пива на футбольных стадионах запрещена в России с 2005 г., но только за последние четыре года в стране прошли три крупных события, когда это правило официально обходили.
Для Кубка конфедераций-2017, чемпионата мира-2018 и Евро-2020 регламент меняли, потому что для проводящих турнир организаций – ФИФА и УЕФА – пивные спонсоры среди ключевых. На четырех стадионах во время Кубка конфедераций и 12 аренах чемпионата мира не только рекламировали, но и продавали пиво Bud, на чемпионате Европы – Heineken. Но на тех же стадионах на российских соревнованиях пиво по-прежнему под запретом.
«Могу с уверенностью сказать, что, когда продажа пива запрещена, люди стараются привести себя в соответствующее состояние до игры более жесткими способами, – говорил гендиректор оргкомитета российской части Евро-2020 Алексей Сорокин перед стартом Евро-2020. – Во время чемпионата мира мы продавали пиво на стадионах и не столкнулись ни с одним инцидентом».
Законный метод
Законодательная инициатива по возвращению пива на стадионы – идея депутатов Госдумы от ЛДПР Игоря Лебедева и Дмитрия Свищева. Законопроект внесли в июле 2019 г., в октябре того же года он получил поддержку правительства России с парой уточнений о том, что нужно четко оговорить механизмы расходования дополнительных заработков и сразу определить, кто будет нести ответственность, если деньги пойдут не туда.
Последнее действие, отраженное в Системе обеспечения законодательной деятельности, – рассмотрение законопроекта Госдумой в первом чтении, эту стадию документ успешно прошел 13 декабря 2019 г.
С того момента прошло больше полутора лет, по разным причинам дальнейшего движения нет: до второго чтения, Совета Федерации и тем более подписи президента поправки к законам «О регулировании оборота алкогольной продукции» и «О спорте» пока не приблизились. А так как нынешний состав Государственной думы уже завершил свою работу, заниматься этим вопросом будет уже ее новый созыв – осенью 2021 г., после выборов.
Клубные карты
Самые активные и успешные российские клубы, «Зенит» и «Спартак», тоже высказываются за возвращение пива на арены.
«Наш клуб поддерживает отмену запрета продавать пиво на стадионах, – заявил «Ведомости. Спорту» генеральный директор «Зенита» Александр Медведев. – Сотрудничество футбольных брендов и пивоваренных компаний доказало свою эффективность на европейских стадионах, на российских в том числе (во время проведения ЧМ-2018 и Евро-2020) как с экономической точки зрения, так и с точки зрения создания особой атмосферы праздника футбола».
Медведев подтверждает, что во время больших международных турниров домашний стадион «Зенита» не сталкивался с проблемами, связанными с продажей пива: «Невозможно доказать – аргументированно или практически, – что продажа пива каким-либо образом негативно влияет на обстановку на трибунах, дестабилизирует ее».
Организационный момент
Российская премьер-лига (РПЛ) тоже регулярно высказывается за снятие запрета. Летом 2019 г., когда только появился законопроект, глава РПЛ Сергей Прядкин подчеркивал, что очень рассчитывает на футбольное лобби и на помощь нового президента РФС Александра Дюкова.
Дюков сформулировал свою позицию еще на послевыборной пресс-конференции в феврале 2019 г.: «Чтобы футбол приносил прибыль, нужна комплексная работа: новые арены, инфраструктура, работа в день матча – все, чтобы обеспечивать посещаемость, тогда будет и доход. Тут и встает вопрос о пиве и разрешении его продавать. Разрешение поможет увеличить посещаемость и время, которое человек проводит на стадионе».
Директор по безопасности РПЛ Александр Мейтин обращал внимание на несправедливость: в кинотеатрах, торговых комплексах и на музыкальных фестивалях пиво разрешено, а на футболе нет. Он считает, как и Сорокин, что лучше продавать пиво на стадионах под контролем, вместо того чтобы подталкивать людей к распитию более крепких напитков до матча.
Подписывайтесь на канал «Ведомости Спорт»
Читайте также:
Овечкин провел последний матч по контракту с «Вашингтоном».
И отказался ехать в сборную Как пенсионер из Махачкалы исполнил свою мечту о кругосветке
Изгнание, тюрьма, смерть: чем грозили советским спортсменам попытки заработать