Найти тему
Feelin Academy

Маркетинговая аналитика

Существует много концепций маркетинга. Но в моем мире маркетинг состоит из двух регулярно повторяющихся элементов:
аналитика – гипотеза.
🔃 Изучаем – предполагаем – реализуем – снова анализируем – ставим новые гипотезы – продолжаем работать.

Проблема 😩 многих маркетологов: в гонке за показателями и результатами просто не успевают исследовать и анализировать, а интуитивно полагаются на собственные выводы.

✌🏻 Вторая проблема. Большинство предпринимателей считают, что аналитика доступна только крупным игрокам с большими бюджетами и специалистами-аналитиками в штате.

Что нужно, чтобы наладить систему аналитики в компании:

💻 Любая аналитика начинается со сбора данных. Записывать информацию о клиентах, получать статистику о трафике на сайт, вовлеченности аудитории в соцсетях.
И алиллуйя: больших бюджетов для этого не нужно. CRM-системы обойдутся вам в 1000-2500 рублей в месяц, а веб-аналитика Яндекса? Google и кабинеты соц сетей и вовсе бесплатно. Также нужно подключить коллтрекинг.
💰 Постройте воронку продаж. Какой путь в вашей компании аудитория проходит до покупки/повторной покупки. Напротив каждого этапа поставьте инструменты, которые вы используете. А далее переведите все в показатели. Какими показателями можно измерить эффективность этих инструментов. И конечно, посчитайте конверсии на каждом этапе. Первые данные, которые вы получили, возьмите за базовые.
📊 А далее решите, как для каждого этапа можно улучшить эффективность работы инструмента, а соответственно и конверсию. Вы удивитесь, проанализировав и разложив все ступени работы с клиентом.

Еще подробно будем изучать воронку продаж, инструменты и показатели каждого этапа. Но в этом посте мы обзорно хотели вам показать, с одной стороны, важность, с другой стороны, доступность аналитики.

Сделайте первый шаг! 💪🏻